TOP-100 за месяцСделать домашнейДобавить в избранное

                     

Новокузнецк

 

 

Общество

 
 

Происшествия

 
 

Культура

 
 

Наука и образование

 
 

Власть и городское хозяйство

 
 

Экономика и промышленность

 
 

Спорт

 
 

Другие новости

 

 

В России

 
 

В Мире

 
 

Общество

 
 

Шоу бизнес

 
 

Ночная жизнь

 
 

Интернет и компьютерная техника

 
 

Игры и програмное обеспечение

 
 

Авто и мото

 
 

Военная техника

 
 

Наука и техника

 
 

Образование

 
 

Происшествия

 
 

Культура

 
 

Политика

 
 

Экономика

 
 

Спорт

 
 

Медицина и экология

 
 

Прочее

 

 

Репортаж. Комментарий

 
 

Разное и интересное

 
 

Архив

 

 

Служба новостей РЦТК

 
 

Все новости

 
 

Форум

 
 


               18.08.2006 09:06 Новокузнецк: Разное и интересное

 

Израиль из-под локтя

 


Открылась выставка «Переводные картинки» – хасиды, эротика и иерусалимский снег, оставляющие место для размышлений.



У входа в ЦДХ было пусто, как в пустыне Арава. Топтались две пожилые иностранки, пытались разгадать список мероприятий в этом заведении. Увидев меня, одна из них, листая разговорник, спросила: «Здесь… Есть… Интересно… Смотреть?» Расслышав французский акцент, я ответил: «Madame, il n'y a rien ici». Она ответила «Ah bon, monsieur, merci» и пошла со своей подругой куда-то еще.



Я виноват: нельзя было говорить, что в ЦДХ ничего не было. Там, например, как обычно в межсезонье, были тонны салонно-китчевой живописи, которую в пустоте призраки пытались продать призракам. Посмотреть на эту невменяемость оказалось интересно, но шел я в ЦДХ не за тем. Там открылись две выставки – «Ливан-2006. Гуманитарная трагедия» и «Переводные картинки» израильских фотографов Юлии Комиссаровой и Давида Дектера. Не думаю, что французским туристкам они показались бы интересными, хотя кто знает? Всякое может быть.



У входа на «Ливан-2006» висело знамя с кедром, а трагедии, к несчастью или к счастью, не было. Вернее, там была трагедия любого репортажа, напечатанного в журнале с хорошей полиграфией.

Большие цветные фотографии, на них все в фокусе, и цвет правильный, и слеза, ползущая по сморщенной щеке, похожа на стразу от Сваровского, и каждый осколок бетона – как обсидиановый нож, а дым из-под крыш фотошопом не обработан.



Вход в «Переводные картинки» не был декорирован флагом со звездой Давида. Это указывало: мы частные люди, здесь наше зрение, и борьба с затвором и прицелом фотоаппарата – исключительно личное дело человека, держащего камеру в руках.



К сожалению, я не бывал в Ливане и не знаю, каково там фотографировать. Израиль я видел несколько раз и понимаю, что тому, кто более или менее обдуманно относится к фотографии, нажимать на кнопку там очень сложно.

Тому две причины. Первая – постоянное искушение фотографировать мифологизированный Израиль. Там трудно удержаться, чтобы не снять хасидов-»пингвинов» в меховых шапках и белых гольфах, девушек-солдат, punk-иудеев с радужными пейсами и в черных кипах, черных, как сапог, фалашей и донельзя вестернизированных девушек в мини-бикини, занимающихся виндсерфингом на голубых волнах Средиземноморья. А тут еще драматические выжженные холмы Иудеи и страшные зубья скал Кумрана, Мертвое море, Стена плача, Храмовая гора с мечетью Аль-Акса и святыни христианства. Я однажды видел, как в храме Гроба Господнего одуревшая от Израиля ирландка из Америки освящала свой фотоаппарат на мирроточивом камне. О да, еще очень редко в Иерусалиме выпадает снег, тогда все почем зря снимают Гефсиманский сад, запорошенный кристаллизированной водой.



Вторая причина – по-моему, еще более важная – это жестокое солнце Израиля, выжигающее все полутени. Поэтому приличные израильские фотографии делаются либо рано утром, либо на закате, либо в помещении.

На фотографиях Юлии Комиссаровой и Давида Дектера (одних из лучших современных израильских фотографов) я не обнаружил ничего нового. Там и эротика, и ультраортодоксы из Меэр-Шеарим, и сценические виды, и арабские тетушки в платках ниже бровей, и, разумеется, иерусалимский снег. Снято кое-как – как и положено сейчас фотографировать. От живота или из-под локтя, глядя не в видоискатель, а на случайно проползшее по небу облако.



Сфотографировано туманно. И это правильнее, чем наводить с точностью до нанопикселя объектив на оплавленный кусок от ракеты. Понять, зачем она упала и убила именно это живое существо, в любом случае невозможно.

Остается думать, как сделать, чтобы ракеты не летали туда-обратно; как бы случайно снятые «переводные картинки» помогают увидеть, что все же есть возможность что-то понять.

Когда я вышел из ЦДХ и шел к Якиманке через «Парк скульптуры», увидел там французских туристок. Они фотографировали Брежнева и Дзержинского. Я услышал благодарность: «Месье, здесь-то точно что-то есть…» Надеюсь, свои картинки они правильно переведут.

Текст: Никита Алексеев. Фото: проект Эшколь.




Источник: gazeta.ru

 



В рамках
ИРП "Хутор"
 
 

© ЗАО «РЦТК»

 
 При полном или частичном использовании материалов активная ссылка на «NEWS.HUTOR.RU» обязательна.
Есть вопросы? т.335003, novosti.n@rdtc.ru.