TOP-100 за месяцСделать домашнейДобавить в избранное

                     

Новокузнецк

 

 

Общество

 
 

Происшествия

 
 

Культура

 
 

Наука и образование

 
 

Власть и городское хозяйство

 
 

Экономика и промышленность

 
 

Спорт

 
 

Другие новости

 

 

В России

 
 

В Мире

 
 

Общество

 
 

Шоу бизнес

 
 

Ночная жизнь

 
 

Интернет и компьютерная техника

 
 

Игры и програмное обеспечение

 
 

Авто и мото

 
 

Военная техника

 
 

Наука и техника

 
 

Образование

 
 

Происшествия

 
 

Культура

 
 

Политика

 
 

Экономика

 
 

Спорт

 
 

Медицина и экология

 
 

Прочее

 

 

Репортаж. Комментарий

 
 

Разное и интересное

 
 

Архив

 

 

Служба новостей РЦТК

 
 

Все новости

 
 

Форум

 
 


               26.10.2005 15:43 Новокузнецк: Разное и интересное

 

Автокалендарь: 24-30 октября

 


24 октября 1944 года в возрасте 67 лет в тюрьме умер французский инженер и автопромышленник Луи Рено, основатель фирмы Renault. Он родился в Париже в семье торговца галантерейными товарами. С детства увлекался механикой. Работал чертежником на фирме "Делоне-Бельвиль" (Delaunay-Belleville).

В 1898 году Рено построил свой первый автомобиль Renault Type A с двигателем объемом 0,27 л от квадрицикла De Dion-Bouton мощностью 1,75 л.с. и трехступенчатой коробкой передач. Машина вмещала двух человек и развивала скорость до 50 км/ч. Придуманная Луи Рено схема главной передачи, в которой крутящий момент на задние колеса передавали не цепи, а вал с карданными шарнирами, осталась неизменной до настоящего времени (для заднеприводных автомобилей). Также на Type A появилось рулевое колесо, в то время на большинстве автомобилей для поворота колес использовались ручки.

В 1899 г. вместе с братьями Марселем (1882—1903) и Фернаном (1865—1909) основал компанию "Братья Рено" (Renault Freres), которая размещалась в маленьком гараже в городе Бийанкуре. Братья Луи и Марсель Рено с успехом выступали в ряде спортивных соревнований, завоевали первое место в гонке Париж-Тулуза-Париж и Париж-Вена в 1902 году. В 1903 году Марсель разбился во время гонки Париж-Мадрид, и Луи оставил спорт, целиком сосредоточившись на проблемах производства.

Одними из первых, в 1905-м, "Братья Рено" выпускают автомобили-такси с кузовом "ландоле". Эти машины, прозванные "браунингами" из-за своего черного цвета и своей формы, прославились во время Первой мировой войны, когда 600 парижских такси-рено было мобилизовано в кратчайшие сроки для переброски 5 тысяч солдат к реке Марна. Для нужд французской армии компания поставляла и другую технику, суда, авиационные двигатели (первый самолетный двигатель собран в 1908). Рено был лично знаком с военным атташе России во Франции графом А. А. Игнатьевым и немало способствовал тому, что русские автомобильные части комплектовались его машинами. Луи Рено сконструировал также довольно удачные для того времени танки. Первым танком Красной армии стал именно танк Renault, переименованный в "Борец за свободу товарищ Ленин".

После Первой мировой войны Луи получил свыше 500 патентов в самых различных отраслях техники: сельскохозяйственном машиностроении, оборудовании для морского и воздушного флота, производстве дизельных двигателей и др.

В годы Второй мировой войны Рено, стараясь сохранить свое предприятие, пошел на сотрудничество с правительством, поддерживаемым оккупационными властями. После освобождения Франции был арестован, посажен в тюрьму и скончался там при загадочных обстоятельствах. Предприятие было национализировано.

25 октября 1958 года скончался американский инженер и изобретатель Чарльз Франклин Кеттеринг. Кеттеринг начинал инженерную карьеру в фирме, выпускавшей кассовые аппараты, а затем основал компанию Delco, которая производила электрическое оборудование автомобилей. В 1912 году Кеттеринг изобрел электрический стартер. Одним из первых клиентов Кеттеринга стал президент Cadillac Генри Лиланд. Он заказал Кеттерингу 8 тысяч систем зажигания для "кадиллаков". В 1916 году Кеттеринг продал свою компанию фирме United Motors Corporation, а в 1920 г. возглавил исследовательский центр в General Motors. Способствовал созданию быстросохнущей краски и этилированного бензина.

Впоследствии Кеттеринг был вице-президентом, а затем и директором корпорации General Motors. В 1947 году ушел в номинальную отставку, но продолжил работу в "Дженерал Моторс" в качестве директора и исследователя-консультанта. Одним из последних изобретений Кеттеринга стал запатентованный в 1951 году высококомпрессионный двигатель.

27 октября 1901 года впервые в мире в Париже грабители использовали автомобиль для того, чтобы скрыться после ограбления магазина.

В конце октября 1769 года французский капитан артиллерии Николя-Жозеф Кюньо продемонстрировал в парижском Арсенале экипаж, приводившуюся в движение с помощью паровой машины. Это транспортное средство можно назвать первым автомобилем, так как оно не использовало внешних двигателей. Максимальная скорость повозки составила 4 км/ч.

Экипаж Кюньо начал конструировать в 1765 году. Свое изобретение Кюньо предлагал использовать в качестве артиллерийского тягача. Во время испытаний выяснилось, что машина для этой роли не годится, к тому же она потерпела аварию. Построенный Кюньо экипаж сохранился до наших дней и с 1800 года находится в "Хранилище Искусств и Ремесел" в Париже.

30 октября 1963 года на автосалоне в Турине был представлен первый автомобиль марки Lamborghini – 350 GTV. Ламборгини не успел закончить прототип к выставке, поэтому вместо мотора стоял муляж. Двигатель 350GTV был сконструирован Джотто Биззарини. Объёмом 3,5 литра V12 со смещением в 60 градусов, он выдавал 360 л.с. при 8000 об/мин и позволял развивать машине скорость в 250 км/ч.

Этот автомобиль фактически был построен в маленьком углу фабрики тракторов Lamborghini. Строительство возглавлял непосредственно Ферручо Ламборгини. Дизайн кузова был разработан Франко Скальоне и создан туринской фирмой Carrozzeria Sergioto. Шасси по проекту Биззарини было построено Джорджо Нери и Лучано Боначини из сварных труб квадратного сечения.

Первый автомобиль Lamborghini не вызвал ажиотажа, и GTV не пошел в производство. Однако конструктор не отступил от своего желания создать спортивный суперкар, и уже год спустя он переделал автомобиль, и ему удалось продать свыше 100 штук 350 GT.





Источник: Грани.ру

 



В рамках
ИРП "Хутор"
 
 

© ЗАО «РЦТК»

 
 При полном или частичном использовании материалов активная ссылка на «NEWS.HUTOR.RU» обязательна.
Есть вопросы? т.335003, novosti.n@rdtc.ru.