TOP-100 за месяцСделать домашнейДобавить в избранное

                     

Новокузнецк

 

 

Общество

 
 

Происшествия

 
 

Культура

 
 

Наука и образование

 
 

Власть и городское хозяйство

 
 

Экономика и промышленность

 
 

Спорт

 
 

Другие новости

 

 

В России

 
 

В Мире

 
 

Общество

 
 

Шоу бизнес

 
 

Ночная жизнь

 
 

Интернет и компьютерная техника

 
 

Игры и програмное обеспечение

 
 

Авто и мото

 
 

Военная техника

 
 

Наука и техника

 
 

Образование

 
 

Происшествия

 
 

Культура

 
 

Политика

 
 

Экономика

 
 

Спорт

 
 

Медицина и экология

 
 

Прочее

 

 

Репортаж. Комментарий

 
 

Разное и интересное

 
 

Архив

 

 

Служба новостей РЦТК

 
 

Все новости

 
 

Форум

 
 


               09.12.2005 09:42 Новокузнецк: Разное и интересное

 

Иномарки опять под запретом

 


Минпромэнерго собирается вводить «запретительные пошлины» на иномарки старше пяти лет, чтобы помочь отечественным производителям оставаться на плаву. Но автопроизводители считают, что этого не достаточно.

Впервые пошлины на поддержанные иномарки, сделав их ввоз в Россию не выгодным, увеличил Михаил Касьянов в 2002 году. Дешевые и при этом современные б.у. машины из Европы и с Востока составляли непреодолимую конкуренцию для продукции отечественного автопрома. На какое-то время разница в цене между иномаркой и «Жигуленком» действительно стала не такой разительной. Но сейчас, когда ВАЗ постоянно поднимает цены, и стало выгоднее и удобнее купить что-то поддержанное, в Минпромэнерго снова заговорили об увеличении пошлин, на этот раз на пятилетние иномарки.

Об этом в четверг заявил заместитель главы департамента промышленности Министерства Николай Сорокин. По словам Сорокина, ближайшие полтора-два года, цены на российские автомобили могут вплотную приблизиться к стоимости поддержанных иномарок. А поскольку импортные автомобили обладают более высокими потребительскими качествами, это приведет к спаду спроса на отечественные машины. «Таким образом, не решив проблемы качества и технического уровня российского автомобиля, мы столкнемся с проблемой резкого снижения продаж», - отметил Сорокин. Он также добавил, что предстоящий переход в России на выпуск машин, удовлетворяющих экологическим нормам «евро-2», приведет к подорожанию отечественных автомобилей в среднем на $500. «В связи с этим, правительство начало разрабатывать план вспомогательной поддержки отечественному автопрому», – сказал Сорокин.

Но когда могут быть пошлины, и что еще запретят в рамках «плана помощи», он не уточнил.

Сами отечественные автопроизводители говорят, что пошлины повышаются исключительно из экологических соображений, а им самим нужна от Минпромэнерго совсем другая помощь. «Увеличение пошлин на старую технику – это вовсе не помощь автопрому, а обычное регулирование рынка, чтобы мы не превратились в свалку иномарок, – считает руководитель технического комитета Объединения авто-производителей России Игорь Коровкин. - Ежегодно в Россию ввозят около 600 тыс. машин, 44% из них – вторичный рынок, треть из которого – старые машины, не соответствующие экологическим нормам». В то же время, по словам Коровкина правительство может помочь автопроизводителям России, введя «запретительные пошлины» на новые иномарки. «Это будет стимулировать импортных производителей строить свои заводы и предприятия в России», – считает Коровкин.

Независимые эксперты эти меры критикуют и сомневаются, что правительство действительно совершит такую ошибку. «Хотя повышение пошлин действенная мера, но все же временная. Поэтому она не спасет наших производителей, а наоборот убьет их, ведь это не развитие рынка, а полная остановка, – считает специалист инвестиционной компании «Метрополь» Александр Жуков. –

Государство, конечно, должно регулировать рынок, но не контролировать его, как сейчас».

В то же время Жуков сомневается, что правительство действительно решится снова поднять пошлины.

Оказать реальную помощь автопрому, по мнению Жукова, можно только продолжая создавать наиболее благополучные условия для развития совместного производства на территории России. Таких, как союз GM-АвтоВАЗ, Северсталь-авто и SsangYong. «Логичный путь развития для отечественных производителей в этом случае – расширение производства комплектующих для этих машин. Ведь очевидно, что развитие гораздо эффективнее, чем замораживание проблемы», – объяснил Жуков.

На момент написания материала узнать более подробно в Минпромэнерго, в каких еще направлениях будет прорабатываться создание «плана помощи автопрому» не удалось. «Газета.Ru» будет следить за развитием темы.

Мария Цыбульская. Фото: streetraces.ru.




Источник: gazeta.ru

 



В рамках
ИРП "Хутор"
 
 

© ЗАО «РЦТК»

 
 При полном или частичном использовании материалов активная ссылка на «NEWS.HUTOR.RU» обязательна.
Есть вопросы? т.335003, novosti.n@rdtc.ru.