|
24.08.2006 10:08 |
Новокузнецк: |
|
10-мильная спираль вертит автомобили на пути в Лас-Вегас | |  |
 | | | Сооружение, маячащее вдалеке, имеет особое назначение. В нём не живут обыватели, не работают клерки. В нём едут на автомобилях по спирали. Куда едут? В Лас-Вегас. Проезд через конструкцию, правда, добавляет к пути в город-казино ещё 16 километров, но это не беда. Ведь внутри автомобилистов тоже поджидают развлечения.
"В нашем поле зрения появляется новый объект" (иллюстрация Aranda/Lasch с сайта terraswarm.com).
Начнём издалека. Недавно увидела свет брошюра "Инструментарий" (Tooling), написанная двумя нью-йоркскими архитекторами. В этой книжке авторы Бенджамин Аранда и Крис Лаш (Aranda/Lasch), среди всего прочего, предлагают проект 16-километровой спирали "Ворота в Лас-Вегас" (10-Mile Spiral: A Gateway to Las Vegas). И вот какими словами они описывают свою идею, цитируем:
"Поскольку открыт приём новых приветственных знаков для Лас-Вегаса, мы предлагаем 10-мильную спираль, которая может находиться на первом холме в долине. Эта спираль — место, где можно поиграть в автоматы, в рулетку, жениться, посмотреть шоу, помыть машину, посетить смотровую площадку и пересечь туннель любви, ни на секунду не вылезая из своего автомобиля, — пишут они.
— Это первая азартная игра при въезде в город и последний шанс на выезде из него. Это компактный Лас-Вегас, которым можно наслаждаться на скорости 55 миль в час".

Въехали в лабиринт. Как-то тут грустно (иллюстрация Aranda/Lasch с сайта terraswarm.com).
Аранда и Лаш считают, что спираль поможет Лас-Вегасу достичь двух целей. Во-первых, она решит некоторые транспортные проблемы и инфраструктуры, удлинив шоссе и, таким образом, взяв на себя некоторую нагрузку. Во-вторых, выполнит функции, описанные выше: игры, развлечения и сервис.
То есть, собрался водитель в Вегас и на подступах попадает в вертикальный лабиринт из бетона, подобный застывшему смерчу или водовороту. И вот автолюбитель нарезает круги на задуманных архитекторами 88,5 км/час, успевая что-то там ещё и сделать, меньше чем за 15 минут езды. Уж не напутали ли чего Aranda/Lasch?

Ночью машин не счесть, и спираль подсвечивается их огнями (иллюстрация Aranda/Lasch с сайта terraswarm.com).
Автомойку на ходу ещё как-то можно себе представить, игру в рулетку с использованием автомобилей вместо, собственно, рулетки – тоже, хотя и с грехом пополам (это есть в проекте, кстати), но женитьбу за рулём... По всей видимости, подразумеваются какие-то паркинги.

Ещё один вид на спираль сверху. Лас-Вегас, надо полагать, справа вверху (иллюстрация Aranda/Lasch с сайта terraswarm.com).
Хорошо, другой вопрос. Предлагается спираль. Водитель, въехав с одного её конца, должен выехать с другого — так? Но если он заедет как по пружине вверх, каким образом он спустится вниз? Развернётся и помчит по встречке? Но тогда он приедет (если доберётся, конечно) обратно, к въезду.
Архитекторы на это отвечают следующее: радиус спирали беспорядочно изменяется, и дороги внутри лабиринта то поднимаются, то опускаются, более того, они имеют точки пересечения. Эти перекрёстки и дают возможность выехать с другого конца.

Это неправильная спираль (иллюстрация Aranda/Lasch с сайта terraswarm.com).
То есть, 10-Mile Spiral спроектирована с использованием весьма путанного алгоритма с "естественной хаотичностью", и путешествие по спирали не будет просто спуском или просто подъёмом. Скорее, оно будет напоминать "Американские горки". Это в лучшем случае.
В худшем получается закрученный Лефортовский тоннель со всеми его "прелестями". Так что же, какова вероятность, что 16-километровую спираль построят в реальности? Чтобы ответить, вернёмся немного назад.

Фух, кажется, выбрались (иллюстрация Aranda/Lasch с сайта terraswarm.com).
Помните, архитекторы писали про "приём новых приветственных знаков для Лас-Вегаса"? Это и в самом деле был международный творческий конкурс Vegas Sign Design Competition, организованный фондом Desert Space при содействии городских властей, которые сочли, что встречающий на въезде гостей знак "Добро пожаловать в потрясающий Лас-Вегас" ("Welcome to Fabulous Las Vegas"), разработанный в 1959 году Бетти Уиллисом (Betty Willis), нынче, в XXI веке, нуждается в прогрессивной замене.

Железный занавес на въезде в Лас-Вегас проиграл конкурс 10-мильной спирали (иллюстрация с сайта desertspace.org).
В мае 2004 года в центре Лас-Вегаса прошла выставка работ конкурсантов. Там, в частности, можно было увидеть неслабое предложение дизайнеров Раиты Накадзимы (Raita Nakajima) и Игоря Марко (Igor Marko), которые придумали построить на въезде железный занавес! По их замыслу, человек попадал бы в город как на концерт или спектакль. И занавес из прозрачной металлизированной ткани обеспечил бы аналогичное волнующее предвкушение.
В течение дня город можно было бы видеть сквозь колышущуюся на ветру гигантскую "штору" слегка расплывчатым, как мираж. В течение ночи занавес становился бы экраном для спроецированных изображений.

Знак Скотта Огборна больше походит не на символ игорной столицы, а на памятник погибшим инопланетянам (иллюстрация с сайта desertspace.org).
Скотт Огборн (Scott Ogborn), в свою очередь, выдвинул идею огромного "четырёхножника", на котором покоится подобие летающей тарелки с надписью "Добро пожаловать в сверкающий Лас-Вегас". Остальные заявки были, в общем-то, традиционными знаками.
Ну а победителем конкурса уважаемое жюри признало 10-мильную спираль!
Впрочем, участникам соревнования никто не обещал, что выигравший проект будет воплощён в жизнь, так что идеи остаются идеями. Жаль? Да нет.
Источник: |
|
|
 |
|
|
|
|