TOP-100 за месяцСделать домашнейДобавить в избранное

                     

Новокузнецк

 

 

Общество

 
 

Происшествия

 
 

Культура

 
 

Наука и образование

 
 

Власть и городское хозяйство

 
 

Экономика и промышленность

 
 

Спорт

 
 

Другие новости

 

 

В России

 
 

В Мире

 
 

Общество

 
 

Шоу бизнес

 
 

Ночная жизнь

 
 

Интернет и компьютерная техника

 
 

Игры и програмное обеспечение

 
 

Авто и мото

 
 

Военная техника

 
 

Наука и техника

 
 

Образование

 
 

Происшествия

 
 

Культура

 
 

Политика

 
 

Экономика

 
 

Спорт

 
 

Медицина и экология

 
 

Прочее

 

 

Репортаж. Комментарий

 
 

Разное и интересное

 
 

Архив

 

 

Служба новостей РЦТК

 
 

Все новости

 
 

Форум

 
 


               09.12.2005 10:12 Новокузнецк: Разное и интересное

 

Богатая и честная таможня

 


Герман Греф пообещал поднять российским таможенникам зарплату в 3 раза, выделить 8,5 млрд рублей на обустройство пропускных пунктов и сократить число таких пунктов на четверть. Но наиболее болезненный для импортеров вопрос о снижении налогов правительство оставило без внимания.


Заседание правительства 8 декабря было посвящено обсуждению концепции развития таможенных органов до 2010 года. На нем Федеральной таможенной службе удалось получить от правительства почти все, чего она добивалась: роста зарплат, сокращения количества таможенных пунктов и масштабных закупок оборудования для таможни.
Зарплата таможенников будет резко увеличена, пообещал глава Минэкономразвития Герман Греф.

Сегодня, по словам начальника ФТС Александра Жерихова, средняя зарплата в таможенных органах составляет всего 6,5 тыс. рублей в месяц. В то время как таможенник, стоящий в круглосуточном режиме на посту, должен получать от 16 до 20 тыс. рублей.
«Что можно спросить с человека, который получает 4–5 тысяч рублей?» – вопрошал Герман Греф коллег. А ведь через таможенников, заметил министр, проходят грузы большой стоимости.

Убедить повысить зарплату таможенникам Грефу удалось. Однако Михаил Фрадков тут же заметил, что «зарплата не должна быть платой за некоррупционность». «Таможня должна быть престижной работой», – заявил премьер.

Греф, представлявший на правительстве интересы ФТС, выступил также с инициативой закрыть более четверти пропускных пунктов на таможне – 114 из 413. «114 из 413 пропускных пунктов должны быть закрыты в силу того, что они являются малоэффективными. Зачастую через них проходит один-два грузовика в месяц или один-два самолета в неделю», – заявил министр. Сами таможенники привели еще один аргумент, почему четверть пунктов надо закрыть: из их слов следовало, что зачастую таможенные пункты открываются местными властями без согласования с ФТС и используются лишь для поставок контрабанды.

Все пропускные пункты МЭРТ предлагает перевести на баланс специализированного ГУПа (РОСТЭКа), которое бы занималось обслуживанием их инфраструктуры – ремонтировал дороги и вывозил мусор. «Без инфраструктуры как в самом пункте пропуска, так и рядом с пунктом пропуска очереди так и останутся», – убеждал ранее Жерихов.
Но это предложение так и не прошло: чистить туалеты и ремонтировать подъездные пути таможенникам придется самостоятельно.

Оставшиеся же пункты таможенники пообещали оптимизировать, чтобы они работали по принципу «одного окна». Сегодня, как признал Жерихов, любой грузоотправитель на границе проходит «семь кругов ада». Кроме пограничного и таможенного контроля груз обследуют представители фитосанитарного, ветеринарного, транспортного, санитарно-карантинного и миграционного контроля.

Проблему можно решить. Но для этого все таможенные пункты должны быть оборудованы электронной системой предварительной подачи деклараций. Тогда семиступенчатый контроль исчезнет: данные о товаре будут поступать в систему еще до того, как фура появится на пропускном пункте, и таможеннику останется только сверить данные в системе с весом и содержимым фуры.
«На тех пунктах, где система работает, оформление деклараций занимает 20–40 минут, – с гордостью рассказывал Жерихов. – А раньше мы сутками возились».

Оборудование до 2008 года 51 пропускного пункта современными досмотровыми комплексами – рентгеновскими сканерами и весами – обойдется правительству в 8,5 млрд рублей. Однако, по мнению Грефа, государство выиграет на этом куда больше. Новая система, по словам министра, позволит уйти от недостоверного декларирования товаров. В 2005 году Россия, по данным Грефа, недополучила на таможенных платежах $4,5 млрд только на товарах, ввозимых из Европы. Именно эти деньги, по мнению министра, могли бы стать резервом для снижения ставки НДС.
Ни одно государство, сопоставимое с Россией по уровню экономического развития, не имеет «настолько отсталую таможенную службу», заявил на правительстве глава Минэкономразвития.

Большинство участников рынка поддерживают предложения правительства по реформе ФТС. «Ликвидация ненужных пропускных пунктов не направлена против бизнеса – малого, среднего или крупного, – считает исполнительный директоров Союза производителей и импортеров Борис Фантаев. – Наоборот, оно может означать начало реформирования таможенной системы».

Однако основные проблемы на таможне связаны сейчас с системой складов временного хранения, уверен эксперт.
«Ни в одной стране Европы такого нет. На границе товар зафиксирован, а потом едет порой за тысячу километров на склад временного хранения. То есть неоформленный товар может спокойно въезжать на территорию России, что создает предпосылки для злоупотребления», – заявил «Газете.Ru» Фантаев.

Впрочем, участники рынка откровенно заявляют, что предпочли бы, чтобы реформа таможенной службы сопровождалась снижением НДС. «Когда пошлина составляет 20%, а НДС еще 18%, то у многих предпринимателей есть искушение пойти на любое преступление. Чтобы уровень контрабанды как-то снизился, необходимо снижать НДС», – пояснил «Газете.Ru» один из участников таможенной системы.

Однако вопрос о снижении налогов на правительстве оставили без внимания.

Александр Поливанов Фото: ural.ru




Источник: gazeta.ru

 



В рамках
ИРП "Хутор"
 
 

© ЗАО «РЦТК»

 
 При полном или частичном использовании материалов активная ссылка на «NEWS.HUTOR.RU» обязательна.
Есть вопросы? т.335003, novosti.n@rdtc.ru.