TOP-100 за месяцСделать домашнейДобавить в избранное

                     

Новокузнецк

 

 

Общество

 
 

Происшествия

 
 

Культура

 
 

Наука и образование

 
 

Власть и городское хозяйство

 
 

Экономика и промышленность

 
 

Спорт

 
 

Другие новости

 

 

В России

 
 

В Мире

 
 

Общество

 
 

Шоу бизнес

 
 

Ночная жизнь

 
 

Интернет и компьютерная техника

 
 

Игры и програмное обеспечение

 
 

Авто и мото

 
 

Военная техника

 
 

Наука и техника

 
 

Образование

 
 

Происшествия

 
 

Культура

 
 

Политика

 
 

Экономика

 
 

Спорт

 
 

Медицина и экология

 
 

Прочее

 

 

Репортаж. Комментарий

 
 

Разное и интересное

 
 

Архив

 

 

Служба новостей РЦТК

 
 

Все новости

 
 

Форум

 
 


               13.09.2006 09:13 Новокузнецк: Разное и интересное

 

Управление абсурда

 


С терроризмом, стихийными бедствиями и ростом цен в России борются одинаково – ужесточением политических законов и укреплением властной вертикали.



Реакция российских власть предержащих на экстраординарные события, ЧП, катастрофы, да и в целом на любые социально-экономические проблемы зачастую вызывает ощущение абсурдности. Как если бы на охваченной лесными пожарами территории вместо мероприятий по их тушению разворачивались действия по защите полей от саранчи. Или во время эпидемии гриппа проводилась бы поголовная вакцинация населения от желтой лихорадки. При нарочитой, явной нелепости приведенных сравнений способы, которыми российские власти борются с экстремизмом и терроризмом, мздоимством, коррупцией, повышают безопасность полетов и жизни вообще, решают жилищные, демографические и иные проблемы, кажутся еще более анекдотичными и несообразными.

На вызовы времени и обстоятельств чиновники – от самых верхних до самых нижних – как правило, дают «перпендикулярные» ответы.

Из образчиков такого рода ответов уже вполне можно составить учебно-методическое пособие. Коллекция абсурдистских политических и управленческих решений пополняется едва ли не ежедневно. К числу новых поступлений следует, к примеру, отнести заявление депутата-единоросса Владимира Васильева о том, что возглавляемый им комитет Госдумы по безопасности поддержит инициативы парламента Карелии, направленные на изменение закона о гражданстве и ужесточение миграционного законодательства. Напуганные событиями в Кондопоге карельские депутаты предложили увеличить до 12 лет срок, после которого иностранцы смогут претендовать на получение российского гражданства. Депутатам из Москвы идея, судя по заявлению г-на Васильева, понравилась.

Повышение заградительных барьеров на пути к получению вожделенного паспорта гражданина РФ не слишком соотносится с недавно объявленной широкомасштабной программой по репатриации проживающих за рубежом соотечественников. Еще меньше это спрягается со смягчением правил получения российского гражданства, на которые вынуждены были пойти власти всего три года назад. Тогда в «драконовский» закон «О гражданстве РФ» (его авторство приписывается помощнику президента Виктору Иванову, который теперь главный уполномоченный по репатриации) были внесены поправки, предусматривающие упрощенный порядок получения гражданства для лиц, «имевших гражданство СССР, прибывших в Российскую Федерацию из государств, входивших в состав СССР, и зарегистрированных по месту жительства в Российской Федерации по состоянию на 1 июля 2002 года». Этническая принадлежность этих самых лиц в законе не оговаривается. То есть на упрощенное получение гражданства могут претендовать и представители тех народностей, которые вызывают наибольшее недовольство некоторых так называемых коренных россиян.

Но главное даже не в этом. К проблеме гражданства, его предоставления или отказа в нем история в Кондопоге, строго говоря, не имеет особого отношения. Участники конфликта и с одной, и с другой стороны по большей части граждане России. И проживающие в Кондопоге выходцы из республик Северного Кавказа такие же граждане РФ, как и уроженцы Республики Карелия.

Истоки конфликта и выводы, которые следовало бы сделать из него властям, в последнюю очередь связаны с миграционным законодательством.

Если, конечно, следующей законодательной инициативой какого-либо из субъектов федерации не станет предложение о введении регионального ценза оседлости.

Что-то подобное предлагают сделать московские власти. Но для решения не миграционной, а жилищной проблемы. Сбивать высокие цены на жилье придумано весьма оригинальным способом: 80% нового жилья должно продаваться исключительно москвичам и лишь остатки – представителям других земель и краев. Это, по мнению московских властей, не знающих, как совместить прелести рынка (приток денег со всей страны и даже со всего бывшего СССР в Москву) с прелестями социалистических запретов (Москва в те времена была, наверное, одним из самых режимных и закрытых городов страны), поможет остановить рост цен на московское жилье.

Удивительно, что такая простая идея не пришла до сих пор в голову администрации Лондона, уроженцы которого уже давно страдают от недоступности квартир в родном городе. Тогда, возможно, некоторые российские олигархи не смогли бы приобрести апартаменты на Темзе, зато лондонские квадратные метры были бы куда доступнее для простого английского труженика.

Но англичан губит слишком традиционный, консервативный взгляд на политику. Российские политики, напротив, не устают экспериментировать. К примеру, если в Лондоне предотвращенная попытка серии терактов в самолетах привела всего лишь к ужесточению правил контроля авиапассажиров и мероприятиям по раскрытию террористической сети, то не предотвращенный теракт в Бесланской школе два года назад – к переформатированию российского политического пространства.

Правда, отмена выборности губернаторов, новый порядок формирования Госдумы (с 2007 года выборы буду проводиться только по партийным спискам) и появление нового псевдопредставительного органа – Общественной палаты – не сделали жизнь в России безопаснее. А ставшая более централизованной власть не стала более эффективной. Но теперь очевидно, что и ставились вовсе не эти задачи. Просто власть, пусть несколько топорно и цинично, использовала печальный повод для проведения в жизнь своих давних планов.

Понимание этого позволяет иначе взглянуть и на другие решения, которые удивляют своей нелогичностью и отсутствием прямой связи с вызвавшими их событиями. Власть, по большому счету, ни на что и не реагирует.

Независимо от затонувших подводных лодок, разбившихся самолетов, терактов, лесных пожаров или наводнений она действует и живет по своей собственной программе.

И, чтобы актуализировать принимаемые решения, порою искусственно привязывает их к тому или иному случайному событию. Если встать на эту точку зрения, никакой абсурдности в действиях российских властей усмотреть невозможно. Напротив, все логично. Никакой «желтой лихорадки». Никакой лихорадки вообще.


 





Источник: gazeta.ru

 



В рамках
ИРП "Хутор"
 
 

© ЗАО «РЦТК»

 
 При полном или частичном использовании материалов активная ссылка на «NEWS.HUTOR.RU» обязательна.
Есть вопросы? т.335003, novosti.n@rdtc.ru.