TOP-100 за месяцСделать домашнейДобавить в избранное

                     

Новокузнецк

 

 

Общество

 
 

Происшествия

 
 

Культура

 
 

Наука и образование

 
 

Власть и городское хозяйство

 
 

Экономика и промышленность

 
 

Спорт

 
 

Другие новости

 

 

В России

 
 

В Мире

 
 

Общество

 
 

Шоу бизнес

 
 

Ночная жизнь

 
 

Интернет и компьютерная техника

 
 

Игры и програмное обеспечение

 
 

Авто и мото

 
 

Военная техника

 
 

Наука и техника

 
 

Образование

 
 

Происшествия

 
 

Культура

 
 

Политика

 
 

Экономика

 
 

Спорт

 
 

Медицина и экология

 
 

Прочее

 

 

Репортаж. Комментарий

 
 

Разное и интересное

 
 

Архив

 

 

Служба новостей РЦТК

 
 

Все новости

 
 

Форум

 
 


               22.10.2006 10:05 Новокузнецк: Разное и интересное

 

Как экономить на телефонных звонках

 


IP-телефония становится все более популярной по всему миру. По информации компании iLocus, которая занимается исследованиями рынка VoIP (Voice over IP – передача голосового трафика по IP-сетям), в июне 2006 число пользователей IP-телефонии в мире достигло 29 млн. человек.





Большая часть этих людей живет в Японии, США, Франции, Германии, Голландии и Италии. В России же этот сервис пока не столь популярен – многие россияне предпочитают звонить по старинке, через "восьмерку".

Что такое IP-телефония, и почему она выгодна? IP-телефония – это система связи, предполагающая оцифровку голоса абонента и пересылку полученных данных отдельными пакетами по сети интернет (или другой IP-сети). Для собеседника голос декодируется и воспроизводится в режиме реального времени. Главное преимущество IP-телефонии перед другими видами связи – низкая стоимость. Низкая цена объясняется тем, что голосовой трафик (поток данных) направляется по каналам интернет, а не по дорогостоящим междугородним и международным телефонным линиям.

Один из самых крупных в мире операторов IP-телефонии – компания Skype. Чтобы воспользоваться услугами Skype, вам потребуется компьютер со звуковой картой, микрофоном, наушниками и широкополосным (хотя бы 64 Кбит/сек) доступом в интернет.



Скачав и установив бесплатную программу-клиент с официального сайта компании, вы сможете звонить практически в любую точку мира.


Звонки с компьютера на компьютер между абонентами Skype (как и в других аналогичных сервисах) бесплатны. Стоимость звонка на стационарный или мобильный телефон зависит от того, в какой регион вы звоните, и не зависит от того, откуда. Например, звонок в Москву, Санкт-Петербург, США и страны Западной Европы стоит 2,1 цента (все цены указаны с налогами, в долларах США), в другие регионы России – 4,8 цента, на российские мобильники – 4,9 цента, в Украину – 13,4 цента, в Грузию – 8,7 цента. Оплатить Skype можно через интернет, если вы являетесь владельцем банковских карт Visa и Mastercard. Также абоненты Skype могут обмениваться файлами, текстовыми сообщениями (как в ICQ), устраивать телефонные конференции и видеотрансляции, позволяющие собеседникам видеть друг друга.

Однако Skype – не единственная компания, предоставляющая подобные услуги, да и звонить через интернет можно и без использования компьютера.

Как рассказал "Газете.Ru" Павел Чернобров, директор по развитию "ATLEX.Ru" (ООО "Окей-Телеком"), воспользоваться IP-телефонией в контексте междугородних или международных звонков конечный абонент может тремя способами. Во-первых, он может звонить с компьютера, как, например, в Skype.



Во-вторых, он может приобрести отдельный IP-телефон, устройство размером с модем, которое настроено на работу с сервером провайдера услуг. Пользователь ставит его в офисе или дома, подключает к интернету и подсоединяет к нему обычный телефон.


По словам г-на Черноброва, преимущество этого решения в том, что освобождается компьютер, который можно выключить или перезагрузить без ущерба для связи.

"Третий вариант наиболее распространен и, наверное, наиболее удобен, – продолжает наш собеседник, – Это карточная платформа, т.е. IP-телефония по карточкам". Работает все это следующим образом: пользователь покупает карточку, звонит с обычного телефона на прямой московский номер (это бесплатно для городского телефона и тарифицируется как местный звонок для мобильного) и вводит в тоновом режиме пароль. Автоответчик сообщает ему, сколько денег осталось на счету. Затем пользователь набирает нужный номер. Деньги, соответственно, списываются с его счета.

Позвонить таким образом в Америку и Европу в "ATLEX.Ru", к примеру, стоит 5-6 центов, а по России от 5 до 11 центов.

По мнению г-на Черноброва, качество связи будет лучше, если звонить, к примеру, через "восьмерку", а не через IP-сети, поскольку обычные телефонные сети надежнее.



Однако на слух различие в качестве определить довольно трудно. У "восьмерки" есть и ряд преимуществ перед IP-телефонией: большая стабильность, нет проблем со связью (выпадение, обрыв связи).


Лучше использовать IP-телефонию как основной вариант, а "восьмерку" как резервный, советует наш собеседник.

"К сожалению, правовая база сейчас недостаточно хороша, и существуют довольно сильные ограничения с точки зрения лицензирования операторов IP-телефонии, что далеко не всегда, по мнению игроков рынка, способствует развитию конкуренции и повышению качества услуг. Еще есть определенные трудности с лицензированием", – сообщил г-н Чернобров "Газете.Ru" в заключение.

"В будущем, когда интернет станет достаточно распространен, обычной дальней телефонной связью будут пользоваться только очень консервативнее люди", – считает Сергей Беловолов, пресс-секретарь группы компаний "ТАРИО", которая разработала и поддерживает сеть SIPNet, один из российских аналогов Skype.



Помимо того, что IP-телефония дешевле традиционной, она предоставляет больше возможностей для общения – например, можно видеть собеседника, если включена камера, или устроить телеконференцию.


Звонить по SIPNet можно как с помощью программного телефона – компьютера с установленной на нем специальной бесплатной программой, так и с помощью IP-телефона. Также сейчас появились двухрежимные мобильные телефоны, поддерживающие Wi-Fi. Тарифы в SIPNet такие: минута разговора при звонке в Россию – 2-3 цента, в США и Европу – 2 цента, в Украину – 7-8 центов.

Однако, как выяснила "Газета.Ru", жизнь операторов IP-телефонии в России не так безоблачна. "Фактически, IP-телефонии с начала 2006 года в России не существует", – заявляет Дмитрий Красильников, директор по маркетингу ЗАО "Корпорация О.С.С.". По его словам, сейчас в России выстроена трехуровневая телефонная иерархия: междугородний или международный вызов от абонента оператора местной связи направляется оператору зоновой связи, который, в свою очередь, переправляет его оператору дальней связи, а потом происходит обратный процесс: звонок направляется из дальней сети в зоновую и оттуда в местную.

Раньше можно было звонок с уровня местной связи переправить в интернет, где звонок "проходил" в другую часть мира или, например, во Владивосток, и там снова направлялся на местную сеть, а теперь такой способ не является легитимным, поскольку в этом году изменилось законодательство. По словам г-на Красильникова, сейчас операторы, которые, выпускают карточки, по закону точно так же должны направлять звонок на оператора зоновой связи и т.д. Поэтому сейчас преимущества по цене у тех карточных операторов, которые работают легитимно, практически нет. "Например, наши тарифы процентов на 30 ниже, чем при звонках через "восьмерку", за счет того, что у нас хорошие условия работы с операторами, – говорит Красильников. --



Но это уже не такая экономия, как была раньше – тогда можно было экономить в разы".


По его сведениям, множество операторов до сих пор работают по старой схеме, пропуская свой трафик через интернет, и поэтому сейчас некоторые традиционные операторы начинают судиться с карточными операторами, чтобы ввести их в законное русло.

По мнению нашего собеседника, все, что сейчас является легитимным – это звонки "компьютер-компьютер" или "компьютер-телефон" для телефонов, которые находятся за рубежом. В О.С.С. стоимость звонков такова: минута разговора с США стоит в районе 2-3 центов, с Западной Европой от 2 до 5 центов, звонки с компьютера на компьютер бесплатны (как и в других аналогичных сервисах).

"Качество связи IP-телефонии можно сделать телефонным и даже лучше, – уверен Красильников. – Все зависит от ширины канала связи с интернетом. Для обычной телефонной сети – это 64 кбит/сек. Можно сделать канал шириной 1 Мбит/сек для одного разговора, и тогда пользователь будет слышать все нюансы и шумы (во время разговора)".



Все зависит от конкретного оператора IP-телефонии: если он использует очень "узкие" каналы связи и сильно сжимает голос пользователя, то качество будет хуже, чем у телефонии традиционной.


Если оператор серьезный и работает с хорошими каналами связи, то качество будет такое же, как у привычных всем сервисов или даже лучше. "И, конечно, если пользователь звонит с компьютера, сильное влияние оказывает канал связи, которым он соединен с интернетом", – заключает Красильников.







Источник: gazeta.ru

 



В рамках
ИРП "Хутор"
 
 

© ЗАО «РЦТК»

 
 При полном или частичном использовании материалов активная ссылка на «NEWS.HUTOR.RU» обязательна.
Есть вопросы? т.335003, novosti.n@rdtc.ru.