|
22.10.2006 22:29 |
Новокузнецк: |
|
Седаны для развивающихся | |  |
 | | | В ноябре на автосалоне в Стамбуле состоятся сразу две премьеры седанов от крупных европейских производителей, предназначенных для рынка России и Восточной Европы. Правда, Fiat Linea и Opel Astra Sedan наверняка будут дороже наиболее доступных иномарок на российской рынке.
Производители из Европы и США постепенно адаптируются к потребностям и вкусам автолюбителей развивающихся стран. Особенно если это массовые бренды, не пользующиеся громкой репутацией, – моду диктуют только самые успешные и престижные. Одно из следствий такой адаптации – появление большого числа моделей с кузовом «седан», изначально задумывавшихся и существовавших исключительно как хетчбэки.
Впрочем, автомобили для развивающихся стран сейчас разрабатывают и с нуля.
Наиболее близкий россиянам пример – Renault Logan, производство которого развернуто не только в России и Румынии, но и в Колумбии и Марокко, вскоре к ним присоединится еще несколько заводов в других государствах. Путем Renault решили пойти в FIAT, чье руководство пытается решить проблемы марки в том числе выходом на рынки стран Восточной Европы и Азии.
Седан Linea делит платформу нового Bravo – преемника Stilo, – но, по уверениям итальянцев, автомобиль изначально разрабатывался как седан. У него, к примеру, отсутствуют широкие задние стойки, характерные для Renault Clio Symbol или Peugeot 206 Sedan, появившихся благодаря искусственному приращению дополнительного объема к хетчбэку. Гармоничный облик седана выполнен в стиле эффектного «Пунто» – доступного хетча с «мордой» спортивных Maserati. В отличие от младшей модели решетка радиатора у Linea, как и у Bravo, будет расположена выше и поделена на две части, зато сохранятся «флажки» боковых зеркал на оттопыренных от кузова стойках.
Подробностей о модели известно немного. FIAT пока сообщил о размерах Linea: длина – 4560 мм, ширина – 1730 мм, высота – 1500 мм. Размер колесной базы – 2600 мм, объем багажника достигает 500 литров. Почти такой же багажник у «Логана» (510 л), при этом «итальянец» на 30 см длиннее, на полсантиметра уже и в два с половиной ниже француза.
Тем не менее, не стоит надеяться, что он будет конкурировать с Logan по цене – в FIAT обещают, что в базовой версии седан Linea будет оснащен «обширным списком оборудования, характерного для автомобилей более высокого класса».
На новинку будут устанавливать широкую гамму бензиновых и дизельных двигателей, соответствующих современным экологическим требованиям, на выбор будет предложена автоматическая или механическая трансмиссия.
Премьера FIAT Linea состоится на автосалоне в Стамбуле 2 ноября, а производство стартует во втором полугодии 2007 года на заводе Tofas в Турции. Вслед за этим новая модель FIAT начнет собираться в России – на принадлежащей компании «Северсталь-авто» производственной площадке ОАО «ЗМА» в Набережных Челнах. О конкретных комплектациях и ценах на автомобили российской сборки станет известно позже. Согласно планам FIAT, Bravo и Linea появятся в продаже практически одновременно – в августе–сентябре следующего года.
Примерно в это же время на рынке появится еще один седан «для развивающихся» – Opel Astra Sedan.
Он сделан по более традиционному рецепту, но в качестве донора выступил не хетчбек, а универсал Astra с удлиненной колесной базой: 2703 мм – это больше, чем у Linea (2600 мм) и Logan (2630 мм). В целом автомобиль тоже получился немаленьким – при габаритах 4618 х 1754 х 1458 он длиннее «Вектры» (4611 мм), принадлежащей к более высокому классу D!
Для новинки обещают два бензиновых и два дизельных двигателя мощностью 90–140 л.с. Как и FIAT Linea, вживую Opel Astra Sedan можно будет увидеть в начале ноября в Стамбуле. Кстати, как выяснили маркетологи, автомобильные вкусы турков и россиян практически совпадают: в Турции седаны составляют 67% продаж в сегменте компактных автомобилей, в России – 65%. Восточная Европа быстрее перенимает предпочтения западных соседей – здесь доля седанов в сегменте С составляет только 15%.
Текст: Кирилл Тищенко. Фото: carscoop.blogspot.com.
Источник: |
|
|
 |
|
|
|
|