TOP-100 за месяцСделать домашнейДобавить в избранное

                     

Новокузнецк

 

 

Общество

 
 

Происшествия

 
 

Культура

 
 

Наука и образование

 
 

Власть и городское хозяйство

 
 

Экономика и промышленность

 
 

Спорт

 
 

Другие новости

 

 

В России

 
 

В Мире

 
 

Общество

 
 

Шоу бизнес

 
 

Ночная жизнь

 
 

Интернет и компьютерная техника

 
 

Игры и програмное обеспечение

 
 

Авто и мото

 
 

Военная техника

 
 

Наука и техника

 
 

Образование

 
 

Происшествия

 
 

Культура

 
 

Политика

 
 

Экономика

 
 

Спорт

 
 

Медицина и экология

 
 

Прочее

 

 

Репортаж. Комментарий

 
 

Разное и интересное

 
 

Архив

 

 

Служба новостей РЦТК

 
 

Все новости

 
 

Форум

 
 


               10.02.2006 10:04 Новокузнецк: Разное и интересное

 

В.Похмелкин об альтернативе "драконовским" наказаниям за нарушение ПДД и причинах отмены запрета на

 


Возможные "драконовские" меры против автолюбителей, систематически нарушающих ПДД, становятся предметом все более острой дискуссии не только в автомобильном сообществе, но и на всех уровнях власти. Речь идет о недавно внесенном в Госдуму законопроекте от фракции "Единая Россия", где предлагается резко увеличить штрафы за нарушения, и вдобавок к этому наказывать водителей лишением прав на длительные сроки, а то и вовсе арестом до 15 суток.

Конечно, ситуация на российских дорогах близка к критической – ежегодно в ДТП гибнут свыше 30 тыс человек. Но подобное ужесточение, как водится, разделило общество на два лагеря – сторонников и противников данной меры. Создатели нового законопроекта считают, что только объявление настоящей войны лихачам поможет переломить ситуацию. Противники же уверены, что предложенные поправки в КоАП не только не снизят уровень аварийности, но и станут причиной резкого увеличения коррупции в органах ГИБДД.

О том, что именно ожидает нарушителей, ПРАЙМ-ТАСС уже подробно писал. Напомним, что штрафы действительно выросли значительно. Так, непристегнутый ремень безопасности будет стоить уже не 50, а 500 рублей /5 МРОТ вместо 0,5/, а за превышение скорости на более чем 60 километров в час придется отдать 2500 руб или лишиться прав на срок до двух лет. Кроме того, депутаты предлагают вернуться к "балльной" системе учета нарушений, когда водитель, заработавший определенное количество баллов, лишался прав на длительный срок.

Сегодня в рамках пресс-конференции на эту волнующую многих тему высказался глава Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин. По его мнению, на наших дорогах сейчас развертывается настоящая война на два фронта. К первому относятся многочисленные автолюбители, напропалую нарушающие ПДД с риском для своей и чужой жизни. Зачастую к ним относятся и VIP-нарушители, снабдившие свои машины мигалками и другими спецсигналами, после чего они чувствуют себя на дороге еще более вольготно. По другую сторону баррикады – сотрудники ГИБДД и их сторонники, ведущие "борьбу государства с народом", т.е. с автолюбителями. Им, безусловно, выгодна нынешняя ситуация, позволяющая безбедно жить за счет водителей. Ведь и во времена, когда действовали пресловутые "баллы", нарушители предпочитали отдать деньги, нежели лишиться прав. Именно поэтому, по мнению В.Похмелкина были отклонены предложенные им и его коллегами инициативы, направленные на упрощение процесса оформления нарушений. Так, предлагалось в случае признания водителем своей вины не заполнять протокол /на что обычно уходит немало времени/, а выдавать ему уже готовую квитанцию об оплате штрафа в Сбербанке со всеми заполненными реквизитами. Именно возможность "помариновать" водителя, склонив его к даче взятки, является для "гаишников" решающей в данной ситуации, полагает В.Похмелкин. По его мнению, в целом по России ежегодно сотрудники ГИБДД берут до миллиарда долларов в качестве взяток.

Между тем, штрафы и запреты – отнюдь не та мера, которая позволит добиться главного - улучшения дорожной ситуации. В.Похмелкин не спорит с тем, что снижать аварийность нужно, и ради этого можно даже ужесточить наказания. Особенно сурово, по его мнению, нужно поступать с любителями езды в нетрезвом состоянии. В этой связи для России неприемлемы европейские нормы, допускающие содержание в крови того или иного количества алкоголя. В Европейской конвенции указано лишь максимально допустимое число промилле, а дело каждой страны – решать, какая цифра ниже этой максимальной подходит именно для нее. Для нашей страны таким значением должен быть "ноль", полагает глава Движения автомобилистов. Это связано с традиционно бурными возлияниями в нашей стране. "Разреши литр пива, все закончится литром водки", - образно охарактеризовал он эту традицию.

Как же победить высокую аварийность и в то же время не впасть в "коррупционный разгул"? На этот счет у В.Похмелкина есть собственная идея. По его мнению, необходимо создать новый орган, который на федеральном уровне отвечал бы за безопасность на российских дорогах. В его задачи должна войти координация всех моментов, от которых зависит аварийность – это и состояние дорог, и контроль за нарушителями, и техосмотр автомобилей, и контроль качества самих автомобилей. Последнее, кстати, является весьма существенным факторов – по данным В.Похмелкина, аварийность в США находится примерно на российском уровне, а вот смертность в ДТП– втрое ниже. Дело в том, что наши автомобили до сих пор массово не оснащаются ни подушками безопасности, ни АВС. Проблему гибели людей в ДТП, таким образом, необходимо решать в комплексе, и именно этим должно заняться министерство. В подчинении ему следует отдать ГИБДД, которая сейчас является структурой, подконтрольной МВД и финансируется "по остаточному принципу". Основные деньги, как правило, идут на развитие уголовного розыска и других, бесспорно, важных структур МВД. "Гаишникам" же остается действовать, как в известном анекдоте – "дали пистолет, и крутись как можешь", правда, вместо пистолета здесь фигурирует полосатый жезл. Данная ситуация не идет на пользу никому, и, прежде всего, водителям, которые ежеминутно рискуют попасть в аварию если не по своей, то по чужой вине.

Вполне возможно, что предложенное министерство должно напрямую подчиняться президенту или главе правительства, считает В.Похмелкин. Соединив в себе все функции, разбросанные сейчас по различным министерствам и ведомствам, оно должно нести всю полноту ответственности за уровень аварийности. Одновременно, по его мнению, в Думе необходимо создать профильный комитет по проблеме безопасности на дорогах. Такой орган никогда не стал бы делать ставку на карательные меры, а сделал бы все возможное для мобилизации сил государства и общества, для выработки комплексного подхода к решению проблемы.

Кроме того, необходимо ограничить право на пользование всевозможными спецсигналами, которым обладают сейчас некоторые депутаты, правительственные чиновники, представители крупного бизнеса. По данным В.Похмелкина, в день только в Москве фиксируется до 200 нарушений ПДД, совершенных на таких машинах. Конечно, их не останавливают, опасаясь проблем, но ведь в авариях могут пострадать не только "нарушающие" VIP-персоны, но и простые граждане. Чтобы этого не происходило, правами на пользование мигалками и сиренами должны обладать только автомобили спецслужб.

Говоря о судьбе спорного законопроекта, В.Похмелкин предположил, что вряд ли этот документ будет принят в нынешнем виде. Один из его авторов – Владимир Плигин – уже признал, что ряд положений были ошибочными и подвергнутся корректировке. Да и в самой Госдуме не наблюдается единства по вопросам автомобильной безопасности. Недавно, например, первый заместитель председателя комитета по безопасности Госдумы Геннадия Гудкова, входящий в состав фракции "Единая Россия", высказался против поправок в ПДД, запрещающих езду на автомобилях с красными "поворотниками" и перевозку детей до 12 лет без детских кресел. Возможно, именно эта несогласованность стала причиной откладывания введения в действие поправок. Хотя, возможно, одной из причин было то, что многие чиновники, сотрудники ФСБ, прокуратуры, администрации президента пользуются "запретными" автомобилями. В любом случае, отсрочка подобного решения – бесспорно, благо, полагает В.Похмелкин. Ведь в Европе, на которую мы равняемся, также существует запрет на автомобили с красными "поворотниками", но никто не эксплуатировать те, что уже куплены и используются гражданами. Больше такие машины никто не покупает, и со временем они исчезнут с европейских улиц естественным путем.







Источник: prime-tass.ru

 



В рамках
ИРП "Хутор"
 
 

© ЗАО «РЦТК»

 
 При полном или частичном использовании материалов активная ссылка на «NEWS.HUTOR.RU» обязательна.
Есть вопросы? т.335003, novosti.n@rdtc.ru.