TOP-100 за месяцСделать домашнейДобавить в избранное

                     

Новокузнецк

 

 

Общество

 
 

Происшествия

 
 

Культура

 
 

Наука и образование

 
 

Власть и городское хозяйство

 
 

Экономика и промышленность

 
 

Спорт

 
 

Другие новости

 

 

В России

 
 

В Мире

 
 

Общество

 
 

Шоу бизнес

 
 

Ночная жизнь

 
 

Интернет и компьютерная техника

 
 

Игры и програмное обеспечение

 
 

Авто и мото

 
 

Военная техника

 
 

Наука и техника

 
 

Образование

 
 

Происшествия

 
 

Культура

 
 

Политика

 
 

Экономика

 
 

Спорт

 
 

Медицина и экология

 
 

Прочее

 

 

Репортаж. Комментарий

 
 

Разное и интересное

 
 

Архив

 

 

Служба новостей РЦТК

 
 

Все новости

 
 

Форум

 
 


               15.02.2006 07:13 Новокузнецк: Разное и интересное

 

Что нам обещает национальный проект

 


"Говорят, в Куйбышевском районе будет большая перестройка в работе ряда школ. Одну вообще сократят, другую превратят в начальную, из третьей начальные классы выведут... Учителя волнуются: никто ничего толком не разъясняет."


Людмила Викентьевна, учитель.
За разъяснениями мы обратились к заместителю председателя городского комитета образования и науки Тамаре Титовой.
- Вопрос обсуждался на совещании директоров, так что информацию можно получить у себя в школе, из первых рук.
Структурная перестройка в школах Старокуйбышевского округа - только часть тех преобразований, что ожидаются в русле оптимизации городской образовательной сети. Связана она с введением профильного обучения, одного из приоритетных направлений модернизации среднего образования и муниципального национального проекта.
С какой проблемой мы здесь сталкиваемся? С одной стороны, за учеником право выбора - профиля, педагога, содержания и формы обучения. А с другой, невозможность традиционной школы обеспечить в одиночку это право. Выбор ограничен имеющимися у школы ресурсами. Значит - кооперация!
Что имеем в данном округе? Четыре школы - № 9, 54, 90 и лицей № 47 - расположены близко друг к другу. В каждой стойкая тенденция к уменьшению детей. Специальная комиссия изучила вопрос и сделала свои предложения. Они пока в стадии обсуждения.
В здании школы № 54 разместить только начальные классы. Доводы: школа в центре округа. В ней достаточно кабинетов, чтобы разместить в первую смену 17-18 классов, оставив на вторую всего пять-шесть. Отдельная начальная школа даст простор для объединения детей по уровню их подготовленности. Важно!
Основную школу (пятые-девятые классы) предлагалось разместить в здании школы № 9. Но скорее всего здесь ничего изменять не будем. Лицей № 47 мог бы отказаться от начальной школы (освободив свой филиал-детский сад для использования по прямому назначению, большой плюс) и обучать детей с пятого класса, создав на старшей ступени профильные классы. В лицее для этого есть три компьютерных класса, хорошо оборудованный кабинет физики, подготовленные кадры.
Что касается школы № 90, то двести учеников и одиннадцать классов с малой наполняемостью - пример расточительности бюджетных средств. Есть смысл использовать здание как детский дом для детей-сирот, в котором район остро нуждается.
Подобная реорганизация в той или иной мере коснется и других районов города. Она затронет и малокомплектные школы, например, в Теш-Логе, на шахте "Большевик". Известна позиция губернатора по этому поводу. Такие школы не отвечают современному уровню по многим параметрам. Вместе с тем они весьма затратны для бюджета. Есть смысл вкладывать деньги в опорные школы с современной материальной базой, квалифицированными кадрами. Другое дело, как это осуществлять. Необходимо в числе прочего приобрести автобусы, грамотно разработать маршруты подвоза детей к месту учебы, обеспечить их полную безопасность. Все это требует взвешенного подхода и будет решаться не в один год.
- Что бы вы еще могли сказать о муниципальном национальном проекте "Образование"?
- Проект нацелен на создание механизмов, способных кардинально поднять качество и доступность образования. И подразумевает не только финансовую поддержку государства, но и усиление роли общественных органов в вопросах развития и управления школой. Родительские комитеты, советы школ, попечительские советы, фонды развития школ... Кстати сказать, уже действует областной родительский комитет, в городе будет создан муниципальный.
Что касается средств, выделенных на реализацию проекта, то в первую очередь они пойдут на поддержку инновационных школ, модернизацию учебных классов, подготовку преподавателей. На эти цели будет выделено около десяти миллионов рублей. Более семидесяти процентов школ установят новую компьютерную технику и получат доступ к Интернету. При этом компьютер должен использоваться не только на уроках информатики, а во всем учебно-воспитательном процессе. Будет создан городской ресурсный центр по информационным технологиям.
- Губернатор говорит о поддержке лучших педагогов и одаренных детей.
- Область уже объявила конкурс "10 лучших школ Кузбасса". Этого мало. Формируется городской банк данных на учреждения образования, на педагогов и детей, у которых есть определенные достижения. Нужна своя система грантов. Город надеется на помощь промышленных предприятий, тут у нас есть традиции и примеры. Тот же алюминиевый завод, Запсиб... В школах сейчас проект обсуждается, мы надеемся на активное участие родителей... Продолжится практика вручения стипендий: губернатора - отличникам учебы и главы города - одаренным детям.
- А как будет финансироваться текущая жизнь?
- Большие суммы будут отпущены на капитальные ремонты школ, на автоматическую пожарную сигнализацию, на летний отдых детей. В Новоильинке планируется строительство нового детского сада. Огромные деньги потребует укрепление сейсмостойкости школы № 92.
В связи с профильным обучением откроются ресурсные центры во всех районах города, в том числе на базе учреждений дополнительного образования. Появятся новые виды учреждений, например, на базе школы и профессионального училища. Для контроля за реализацией национального проекта создан совет при заместителе главы города и рабочая группа при комитете образования. Все средства, которые будут поступать по различным направлениям, потребуют самой жесткой отчетности.
Есть реальная надежда, что реализация национального проекта действительно позволит повысить качество, доступность и социальную направленность образования. От дошкольного воспитания до профессиональной подготовки.

Записала Лариса Савицкая.




Источник: kuzpress.ru

 



В рамках
ИРП "Хутор"
 
 

© ЗАО «РЦТК»

 
 При полном или частичном использовании материалов активная ссылка на «NEWS.HUTOR.RU» обязательна.
Есть вопросы? т.335003, novosti.n@rdtc.ru.