TOP-100 за месяцСделать домашнейДобавить в избранное

                     

Новокузнецк

 

 

Общество

 
 

Происшествия

 
 

Культура

 
 

Наука и образование

 
 

Власть и городское хозяйство

 
 

Экономика и промышленность

 
 

Спорт

 
 

Другие новости

 

 

В России

 
 

В Мире

 
 

Общество

 
 

Шоу бизнес

 
 

Ночная жизнь

 
 

Интернет и компьютерная техника

 
 

Игры и програмное обеспечение

 
 

Авто и мото

 
 

Военная техника

 
 

Наука и техника

 
 

Образование

 
 

Происшествия

 
 

Культура

 
 

Политика

 
 

Экономика

 
 

Спорт

 
 

Медицина и экология

 
 

Прочее

 

 

Репортаж. Комментарий

 
 

Разное и интересное

 
 

Архив

 

 

Служба новостей РЦТК

 
 

Все новости

 
 

Форум

 
 


               25.03.2006 12:08 Новокузнецк: Разное и интересное

 

Образование не хочет улучшаться

 


Владимир Путин провел первое в 2006 году заседание Госсовета по проблемам образования. Российских президент вынужден был признать, что, несмотря на все финансовые вливания, образование в стране никак не модернизируется.


Выступая в пятницу на первом в 2006 году заседании Госсовета, посвященном проблемам образования, Владимир Путин был вынужден признать: «Коренной модернизации отрасли пока не произошло», – хотя в образование начались бюджетные вливания. Только за пять последних лет расходы федерального бюджета на развитие образования выросли почти в пять раз, а консолидированного бюджета – в три раза, подчеркнул он. Существенная часть средств пошла через предложенный самим президентом национальный проект «Образование», реализация которого, как надеялись в Кремле, должна была, наконец, подтолкнуть буксующие реформы.

Но от своих идей президент не откажется: значительная часть бюджетных средств, пообещал он, пойдет в рамках разных статей нацпроекта «Образование» и впредь. Правда, она попадет не в сферу образования в целом, а будет распределена между отдельными ее представителями на конкурсной основе.

В ближайшие два года на дополнительную поддержку лучших вузов государственная казна выделит 20 млрд руб.: 5 млрд в 2006-м и еще 15 млрд – в 2007-м году. «Государство должно оказать поддержку тем учебным высшим заведениям, которые в состоянии эффективно ей воспользоваться», – подчеркнул президент.

Вузы фактически будут разбиты на две «категории свежести». По словам Владимира Путина, он уже дал поручение правительству проработать вопрос о создании в стране образовательных центров, которые будут служить «эталоном совершенствования отечественной высшей школы». В эталоны попадут, в первую очередь, МГУ им. Ломоносова и Санкт-Петербургский госуниверситет.

К самым «эффективным пользователям» постепенно перейдет и «обычное» бюджетное финансирование школ и вузов.
Определять их будут по количеству учеников: чем их больше, тем выше будет финансирование образовательного учреждения. Непопулярным школам и вузам и мелким учебным заведениям останется либо закрываться, либо сливаться с более успешными и крупными. Правда, не сейчас, а по мере внедрения системы нормативно-подушевого финансирования по схеме «деньги следуют за учеником», заверил Путин. «Деньги должны идти на конкретного человека, ученика, студента, ведь в образовании важен конечный результат, а не безликая отчетность за работу учреждений», – подчеркнул президент.

Признав далее, что вопрос этот – крайне болезненный, а потому форсировать его решение никто не собирается, Путин тут же поставил правительству задачу изыскать «конкретные деньги» на начало перестройки финансирования школы уже в 2006 году. Впрочем, чтобы избежать паники общества, он еще раз заявил, что среднее образование останется бесплатным.

Незыблемой, по словам президента, остается и установка на доступное и качественное образование. Правда, оценки качества должны стать принципиально новыми. В высшем образовании, по словам Путина, они будут формироваться «с опорой на критерии, предъявляемые обществом, экономикой, работодателями, рынком труда».

В среднем – предстоит, наконец, определиться, можно ли использовать в качестве критерия качества знаний Единый государственный экзамен (ЕГЭ).
За время эксперимента идея ЕГЭ уже претерпела значительные изменения. О его тотальном, обязательном и повсеместном внедрении уже не говорят. В ходе заседания министр образования и науки Андрей Фурсенко предложил новый подход: ввести его для всех выпускников, но только по русскому языку, «либо по тому предмету, который дается в вузе».

Реализуется ли новый подход к ЕГЭ, осталось неизвестным. Скорее всего, эксперимент разделит судьбу всех направлений реформирования системы образования, разработанных ранее Министерством образования и науки. Главными из них до сентября 2005 года считались создание системы непрерывного профессионального образования, изменение системы и стандартов подготовки специалистов, повышение инвестиционной привлекательности образования, реформирование системы общего (среднего) образования. Формально никто не отменял их и по сей день.

Однако после того, как в сентябре 2005 года Владимир Путин выступил со своими приоритетами образования, и без того шедшее в замедленном темпе реформирование отечественного образования по прежнему плану было фактически заморожено.
И теперь своей главной задачей руководители образованием всех уровней считают выполнение «президентского» проекта «Образование».

Впрочем, правомерность подобной подмены признают далеко не все. По мнению члена комитета по образованию Государственной думы Алексея Чернышова, президентские инициативы сами по себе, может быть, и неплохи, но «по своему масштабу никак не национальные проекты, а в лучшем случае – мероприятия». «Национальный проект, по определению, должен охватывать все общество, а путинские проекты выхватывают лишь какие-то разрозненные кочки»,– заявил он «Газете.Ru». В результате «от президентских инициатив все ждут только подачек», а «механизмов, способных решить главные задачи – создать единое образовательное пространство, обеспечить массовый запуск инновационных проектов и так далее – как не было, так и нет»,– подчеркнул он.

«Они собираются открывать новые университеты, а из-за неблагоприятной демографической ситуации вот-вот начнут закрываться уже существующие. Или говорят о компьютеризации сельской школы, а сами их закрывают: только за 2005 год закрыли сразу тысячу», – пожаловался Чернышов.

Большая же часть выделенных под проекты средств, опасается депутат, «будет как и в случае с ЕГЭ потрачена не столько на сам проект, как на обслуживающие его чиновничьи структуры».
Напомним, что идея создания национального проекта «Образование» была высказана Владимиром Путиным в сентябре 2005 года. Ее составными частями являются распределение поощрительных грантов среди 30 лучших вузов и 6 тыс. школ, ежегодное поощрение 10 тыс. лучших учителей, подключение к интернету 20 тыс. российских школ, доплата за классное руководство 1 тыс. руб., создание системы из 100 центров начальной профессиональной подготовки в армии, распределение 5 тыс. грантов среди талантливой молодежи, создание двух национальных университетов и двух современных бизнес-школ.




Источник: www.gazeta.ru

 



В рамках
ИРП "Хутор"
 
 

© ЗАО «РЦТК»

 
 При полном или частичном использовании материалов активная ссылка на «NEWS.HUTOR.RU» обязательна.
Есть вопросы? т.335003, novosti.n@rdtc.ru.