|
20.04.2006 11:01 |
Новокузнецк: |
|
«Я читал приговор» | |  |
 | | | На оглашении приговора экс-юристу «ЮКОС-Москва» Светлане Бахминой произошел скандал. Судья приговорила ее к 7 годам колонии строгого режима, но гособвинитель приговор смягчил. За тем, как это произошло, наблюдал корреспондент «Газеты.Ru».
На оглашение приговора в Симоновский райсуд столицы пришли сослуживцы Светланы Бахминой, всего около 10 человек, а также муж Михаил. «Она сказала, чтобы вы ее не снимали», – сразу угрожающе обратился он к фотографам. Те не послушались, и господин Бахмин вступил с одним из них в короткую потасовку. «Охрана! – позвали женщины бухгалтерской наружности, пришедшие поддержать Бахмину. – Уведите их». Но охранники не стали никого уводить, зато к журналистам в повседневном платье (не в судейской мантии) вышла судья Татьяна Корнеева и строго посмотрела на них поверх очков: «Вас же просят не снимать...» После того как она ушла, фотокорреспонденты залезли на скамьи и продолжили съемку.
В это время Светлана Бахмина еще сидела в синей «Газели» без окон, припаркованной у служебного входа в суд, и ждала, когда начнется заседание. Минут через сорок она молча, опустив голову, прошла по коридору в сопровождении конвоя. По ошибке подсудимую сначала завели в другой зал, а потом под вспышки камер перевели в правильный.
Судья не появлялась около 20 минут. В тесном зале, куда набились около 40 человек, включая четарех сержантов минюста с пистолетами (трое офицеров дежурили в коридоре с автоматами). Светлана Бахмина сидела в углу за барьером, одетая как бизнес-леди – в серую хорошо отглаженную пиджачную пару и сиреневую блузку. «Следи за ней, – шептались подруги Бахминой. – Как бы с ней чего не случилось».
Чтение приговора заняло 7 часов.
Сначала судья огласила данные следствия, затем показания свидетелей, а большую часть времени монотонно перечисляла документальные доказательства, представленные в деле. Некоторые присутствующие откровенно спали. Наконец судья стала читать, к каким выводам при осмыслении всех доказательств пришел суд. В какой-то момент показалось, что она перепутала листки и читает начало своей речи, только вместо «как установило следствие» говорит «как установил суд». Похоже, что работа гособвинителя Николая Власова целиком легла в основу приговора, а работа адвокатов – нет.
Суд оставил без рассмотрения три гражданских иска о возмещении Бахминой ущерба – столичной налоговой инспекции, компании «Санд Хейз Лимитед» и одного из акционеров ОАО «Томскнефть» господина Шамшуры. Суд посчитал, что Светлана Бахмина уже выплатила ущерб налоговикам в досудебном порядке и поэтому не обязана делать это во второй раз. А что касается двух других потерпевших, то им было предложено подать иски о компенсации материального вреда в порядке гражданского судопроизводства на новом процессе.
Саму Бахмину судья Корнеева признала «членом устойчивой преступной группы по присвоению имущества компании «Томскнефть», в которую входили сотрудники «ЮКОС-Москва» и неустановленные следствием лица», и на основании этого виновной по пунктам «а» и «б» ч. 3 ст. 160 УК РФ (присвоение чужого имущества организованной группой в крупном размере) и ч. 2 ст. 198 УК РФ (уклонение от уплаты налогов в крупном размере). «Учитывая характер и степень общественной опасности деяний, которые расцениваются как тяжкие и средней тяжести, суд считает необходимым приговорить Светлану Бахмину к наказанию в виде лишения свободы, – читала судья. – При этом, учитывая смягчающие обстоятельства – наличие малолетних детей, состояние здоровья, добровольное возмещение ущерба, а также то, что Бахмина ранее не судима, суд считает возможным приговорить Светлану Бахмину по ст. 160 УК России к 6 годам и 6 месяцам лишения свободы, по ст. 198 УК России к 2 годам лишения свободы. И по частичному сложению сроков назначить окончательное наказание в виде 7 лет лишения свободы в колонии строгого режима».
Несколько мгновений зал молчал, а потом без слов потянулся к выходу.
Светлана Бахмина села на скамью после многочасового стояния на ногах, жадно пила минеральную воду из бутылочки и кивала знакомым. Через минуту ее увели в ту же синюю «Газель», в которой привезли из СИЗО «Матросская Тишина».
«Я считаю, что суд разобрался со сложным уголовным делом и вынес правомерное решение», – сказал государственный обвинитель Николай Власов. «Почему ей дали строгий режим, хотя вы просили 9 лет общего?» – задали вопрос журналисты. Николай Власов ответил без запинки: «Мое мнение, что суд назначил все-таки общий режим. Судья ошиблась технически». «У вас есть в этом уверенность?» – спросили журналисты. «Я читал приговор», – пожал плечами прокурор и пошел к выходу.
Я догнал прокурора на выходе из зала суда: «Вы сказали, что читали приговор? Ваши слова – не техническая ошибка? Вы действительно читали приговор?» Николай Власов минуту думал. «По закону я, как участник процесса, имею право ознакомиться с приговором», – нашелся он. Как гособвинитель успел ознакомиться с текстом приговора сразу после его оглашения – он не пояснил. Создавалось ощущение, что он прочитал его еще до оглашения.
Четверо адвокатов Бахминой сразу после вынесения решения отказались от каких-либо комментариев, сказав только, что будут подавать жалобу в Верховный суд России. Только позже адвокат Бахминой Ольга Козырева подтвердила «Газете.Ru», что ее подзащитная будет отбывать наказание в колонии общего режима. При этом, по ее словам, ни она, ни кто-то еще из участников процесса – в том числе и прокурор – текста приговора «не видел и видеть не мог». «Было объявлено, что участники процесса могут получить приговор на руки 26 апреля в течение рабочего дня. Но колония точно общего режима. По-иному просто не может быть, потому что это нарушает закон – статьи, инкриминируемые Светлане Бахминой, не предусматривают строгий режим», – заявила она.
Андрей Стенин Кадр: НТВ
Источник: |
|
|
 |
|
|
|
|