TOP-100 за месяцСделать домашнейДобавить в избранное

                     

Новокузнецк

 

 

Общество

 
 

Происшествия

 
 

Культура

 
 

Наука и образование

 
 

Власть и городское хозяйство

 
 

Экономика и промышленность

 
 

Спорт

 
 

Другие новости

 

 

В России

 
 

В Мире

 
 

Общество

 
 

Шоу бизнес

 
 

Ночная жизнь

 
 

Интернет и компьютерная техника

 
 

Игры и програмное обеспечение

 
 

Авто и мото

 
 

Военная техника

 
 

Наука и техника

 
 

Образование

 
 

Происшествия

 
 

Культура

 
 

Политика

 
 

Экономика

 
 

Спорт

 
 

Медицина и экология

 
 

Прочее

 

 

Репортаж. Комментарий

 
 

Разное и интересное

 
 

Архив

 

 

Служба новостей РЦТК

 
 

Все новости

 
 

Форум

 
 


               21.04.2006 08:58 Новокузнецк: Разное и интересное

 

Стратегия и практика

 


В четверг на заседании Правительства министр транспорта сообщал о планах своего ведомства на ближайшие два года и том, как воплощается в жизнь транспортная стратегия России до 2020 года. По его словам, государство будет тратить на строительство дорог все меньше денег, но их будет строиться все больше, правда, они будут платными. Идеи Левитина не оценили.



На реализацию крупных транспортных проектов Минтранс рассчитывал потратить средства инвестфонда. Транспортники просили выделить до 2010 года 250 млрд руб. В первую очередь на эти деньги предполагалось начать финансирование строительства платного Западного скоростного диаметра Санкт-Петербурга. Минтранс заявил, что всего на развитие транспортной инфраструктуры страны в 2006 г. необходимо 700 млрд руб., в 2007 г. – 1 трлн руб., в 2008 г. - 1,26 трлн руб., в 2009 г. - 1,6 трлн руб. и в 2010 г. - 1,9 трлн руб. Столько ушло бы на достройку автодорог Чита-Хабаровск, Кольцевой вокруг Санкт-Петербурга.

Еще в 2004 году, в свежеиспеченной транспортной стратегии министр обещал завершение строительства крупных мостовых переходов через Волгу у Ярославля, Ульяновска, Волгограда и села Пристанное, через Кольский залив у Мурманска, через Каму у Перми, через Обь у Новосибирска, через Ангару у Иркутска, которые должны были бы, по идее, «сократить расстояния перевозок и позволит снизить транспортные издержки при перевозке грузов и пассажиров». Кроме того, по планам Минтранса должны были построиться обездные дороги вокруг Сочи, Краснокамска и Перми кольцевой автомобильной дороги вокруг Санкт-Петербурга.

Тогда же Левитин стал продвигать идею массового строительства платных дорог. К 2010 году платных дорог должно быть 31,9 км.



В плане реализации своих планов министру пока особо хвастаться нечем.

После торжественного запуска сквозного движения по трассе Чита-Хабаровск, в России были построены несколько участков Питерской КАД, открыты мосты через Кольский залив возле Мурманска, реки Клязьму и Ветлугу, Каму в Пермской области и проложено 2 км дороги и пробито 2,6 км тоннеля к горнолыжному курорту Красная поляна. Еще на автомагистрали «Колыма» ликвидировали 20 км грунтовки достроили 350 метровый мост. Мост через Волгу в Ярославле обещают закончить к концу этого года.

Зато в соответствии с новой «дорожной политикой» Минтранса, к 2007 году должен быть слегка реконструирован и передан в платную эксплуатацию участок федеральной трассы «Дон» – на сегодняшний день самая короткая и быстрая дорога в аэропорт «Домодедово». Инвестором, на деньги которого магистраль расширят до трех полос в каждом направлении и поменяют дорожное покрытие, сможет собирать плату за проезд. Желающие сэкономить поедут в объезд, который по предложенным Минтрансом нормам может в три раза по длине пути превышать платный участок дороги.

Кроме того в планах Минтранса – сооружение платной Центральной кольцевой дороги в Московской области, которая практически полностью дублирует существующие первую и вторую «бетонки», и вероятно, просто подменит бесплатную дорогу на платную.

Как считают в Минтрансе, для решения проблемы ремонта дорог и завершения строительства незаконченных объектов к 2010 году финансирование на эти цели должно быть увеличено в среднем в 3,4 раза. Сейчас на дорожное строительство выделяются средства, примерно равные 0,95% ВВП, в 2010 году эта цифра должна достичь 2,5% ВВП. Зато меньше будут платить бюджет – расходы на развитие транспортной инфраструктуры к 2010 году должны быть сокращены до 18-19%. «Основную массу расходов предлагается возложить на внебюджетные источники «, – считают в Минтрансе, то есть на инвесторов. Какими способами организации и люди, вложившие деньги в дорожное строительство, будут возвращать инвестиции в министерстве не уточняют. Но понятно, что самым простым вариантом будут сборы за проезд по платным дорогам.

На заседании правительтсва министру Левитину дали много чисто практических советов. Вице-премьер Александр Жуков педлрожил ужесточить требования к исполнителям и ввести правило, что подрядчик, не выполняющий условия конкурса или срывающий сроки строительства, должен завершать стройку за свой счет.



Кроме того, вице-премьер предложил отказаться от «ямочного ремонта». «Ремонт, который существует сейчас – латание дыр на дороге – не имеет аналогов в мировой практике», – уверяет Жуков.

В свою очередь глава Минэкономразвития Герман Греф предложил внедрять новые технологии при строительстве дорог. Он отметил, что во многих странах применяются нанотехнологии в дорожном строительстве. «Это дает 10 лет гарантии на дорогу и сокращает стоимость строительства», - сказал Греф, упомянув Японию, Мексику и Германию.

Пока правительство приняло проект стратегии за основу, и отправло в Минтранс на сокращение и доработку.

Антон Заворов. Фото: CI.





Источник: gazeta.ru

 



В рамках
ИРП "Хутор"
 
 

© ЗАО «РЦТК»

 
 При полном или частичном использовании материалов активная ссылка на «NEWS.HUTOR.RU» обязательна.
Есть вопросы? т.335003, novosti.n@rdtc.ru.