TOP-100 за месяцСделать домашнейДобавить в избранное

                     

Новокузнецк

 

 

Общество

 
 

Происшествия

 
 

Культура

 
 

Наука и образование

 
 

Власть и городское хозяйство

 
 

Экономика и промышленность

 
 

Спорт

 
 

Другие новости

 

 

В России

 
 

В Мире

 
 

Общество

 
 

Шоу бизнес

 
 

Ночная жизнь

 
 

Интернет и компьютерная техника

 
 

Игры и програмное обеспечение

 
 

Авто и мото

 
 

Военная техника

 
 

Наука и техника

 
 

Образование

 
 

Происшествия

 
 

Культура

 
 

Политика

 
 

Экономика

 
 

Спорт

 
 

Медицина и экология

 
 

Прочее

 

 

Репортаж. Комментарий

 
 

Разное и интересное

 
 

Архив

 

 

Служба новостей РЦТК

 
 

Все новости

 
 

Форум

 
 


               13.05.2006 21:10 Новокузнецк: Разное и интересное

 

Элвис жив!

 


Много бензина утекло с тех пор как безмятежным майским вечером 1928 г.

Томас Джон решился включить авто с передним приводом в продуктовый ряд своей фирмы.

Но это было. В охоте за передним приводом и у консервативных англичан есть свой задел - история фирмы Alvis.

Ещё в 1919 г. инженер Томас Джон (Thomas George John), специалист по авиадвигателям и кораблестроению, перевел небольшую фабрику в Ковентри с производства комплектующих на автомобили. Вскоре фирма зарекомендовала себя как поставщик качественных штучных моделей: 10/30, 11/40. 12/40. Кстати, в отличии от конкурентов, на Alvis старались делать у себя все части авто самостоятельно.

Сам бренд Alvis родился в 1921 г - по одной легенде хозяева бизнеса складывали варианты из букв пока не выпало благозвучное «alvis», по другой версии бренд представляет собой «сплав» силы с алюминием (al - aluminium, vis - сила).

Так или иначе, обретя красивое имя фирма начала красивую жизнь. В 1922 г. ее техническим директором стал капитан Смит-Кларк (George Thomas Smith-Clarke). Он быстро выдвинул «элвисы» на гонки, так что уже в 1923 г. Alvis 12/50 пришел первым на 200-милльной гонке на треке в Бруклэнде, выдав 93 мили в час. В 1925 г.



Смит-Кларк возвестил о планах по освоению машин с передним приводом.

Сначала для треков, потом для обычных трасс. Для нового 12/50 было специально разработано аллюминиевое шасси, были использованы подвеска De Dion и 4-х цилиндровый 1, 5 литровый двигатель, который ухитрились максимально сдвинуть к центру (в 1926 г на авто был поставлен восьмицилиндровый двигатель, специально разработанный Смит-Кларком). Увы, почти всегда вырываясь вперед, переднеприводные «элвисы» сходили с трассы из-за капризов сложной конструкции. То тормоза, то подвеска...



История с первенством в деле продвижения переднего привода также запутана, как и история с изобретением автомобиля. Кого считать героем?

Если того, кто по-настоящему «раскрутил» передний привод в массах, то им, конечно, был француз Андре Ситроен с его Traction Avant, запущенным в 1933 г. Если того, кто наладил не прервавшееся производство таких машин, то пионером наверное окажется немецкая DKW Расмуссена с ее двухтактными карапузами, поставленными в серию в 1931 г. Если того, кто первым запатентовал переднеприводной автомобиль (и возможно первым построил действующий образец), то лавры можно оставить немцу Роберту Швенке (Robert Schwenke). Швенке получил патент ещё в 1902 году, однако разработка не имела последствий.

После единичные образцы строили многие фирмы, но рой конструктивных «но» не выпускал переднеприводные авто дальше гоночных трасс.



Миссия «Элвиса» состояла в том, что фирма не только выпустила серию гоночных экземпляров с передним приводом, но в 1928 г. рискнула предложить рынку явно непредсказуемую конструкцию в качестве серийной модели.

С 1928 г. по 1931 г. было построено 142 машины Alvis 12/75. Конечно, это все равно были двух- и четырехместные спорткары, рассчитанные на тех, кто любит погоняться в уик-энд. Пока суть да дело, гоночные «элвисы» с передним приводом «закалились» и начали одолевать то Бруклэнд, то Ле Ман. И все же нужно было терпение и годы доводки, а смельчаков с Alvis как назло подстерегала старуха-депрессия. Линия серийных переднеприводных «элвисов» прервалась в 1930 г. Позже на недоделках погорел и Ситроен, решившийся перевести на передний привод авто для всех и не успевший устранить все огрехи подвески. Сегодня передний привод как известно одолел задний по числу приверженцев, но тогда верность откровенно опасной конструкции была своего рода техническим героизмом.



Мало того именно в те годы, закладывались целые фамильные династии, верно гонявшиеся на «элвисах» годами и даже передававшие эстафету от деда к внуку.

Криз начала тридцатых вымел из гонок множество стильных, но хрупких английских марок. Поклонники Alvis любят вспоминать, что именно их 12/60, Silver Eagle, Firefly, Speed 20 и прочие любимцы от Alvis часто единственными защищали флаг Британии в эти годы. Так, в середине тридцатых парни из Ковентри схватились на гоночных трассах с самыми передовыми немцами: в 1936 г. 12/60 насмерть бился с V12 Gran Prix от Auto-Union.



Тем временем в англо-германских состязаниях к аромату бензина все сильнее примешивался запах пороха.



Неудивительно, что накануне Второй Мировой войны Alvis постарался прочно окопаться и среди производителей бронетехники. На фирме ещё построят легендарные броневики «Саладин» и «Сарацин», а позже танк «Скорпион».

Люфтваффе любили Ковентри... После ноябрьского налета 1940 г. факторию пришлось строить заново. Зато после войны «демобилизовавшийся» Alvis вновь взялся за стильное и страстное. Пятидесятые благоволили к спорткарам, но настоящий английский драйв потерялся. Не то где-то в тумане, не то в пасти у Rover, в которую «попала» марка.

В 1967 г. Rover влился в концерн «Бритиш Лейланд». Горе-укрупнители перебили тогда множество старинных английских марок, но Alvis «повезло»: бренд лишился линии легковых машин, но хотя бы сохранился в ряду ведущих производителей бронетехники. Позже акции компании не раз переходили из рук в руки. Одетые в броню «элвисы» вроде бронемашин «Пиранья» и прочих игрушек с такими же дружелюбными именами и сегодня в цене. Так что старик Элвис пока жив.





Источник: http://www.gazeta.ru

 



В рамках
ИРП "Хутор"
 
 

© ЗАО «РЦТК»

 
 При полном или частичном использовании материалов активная ссылка на «NEWS.HUTOR.RU» обязательна.
Есть вопросы? т.335003, novosti.n@rdtc.ru.