TOP-100 за месяцСделать домашнейДобавить в избранное

                     

Новокузнецк

 

 

Общество

 
 

Происшествия

 
 

Культура

 
 

Наука и образование

 
 

Власть и городское хозяйство

 
 

Экономика и промышленность

 
 

Спорт

 
 

Другие новости

 

 

В России

 
 

В Мире

 
 

Общество

 
 

Шоу бизнес

 
 

Ночная жизнь

 
 

Интернет и компьютерная техника

 
 

Игры и програмное обеспечение

 
 

Авто и мото

 
 

Военная техника

 
 

Наука и техника

 
 

Образование

 
 

Происшествия

 
 

Культура

 
 

Политика

 
 

Экономика

 
 

Спорт

 
 

Медицина и экология

 
 

Прочее

 

 

Репортаж. Комментарий

 
 

Разное и интересное

 
 

Архив

 

 

Служба новостей РЦТК

 
 

Все новости

 
 

Форум

 
 


               20.05.2006 10:31 Новокузнецк: Разное и интересное

 

Танк Мерседесович Полный привод

 


Есть машины, которым нужны две выхлопные трубы и аэродинамический обвес, чтобы выглядеть мощными и быстрыми. Есть машины, в которых подушку заднего сиденья делают короткой, а площадь остекления - как можно большей, чтобы создать ощущение простора в салоне. Chrysler 300С, тем более с кузовом универсал, - это автомобиль другой породы. В его облике и интерьере ничего не надо подчеркивать или выставлять напоказ. И без этого даже неискушенный человек поймет, что перед ним мощный, быстрый и просторный автомобиль - пускай с одной выхлопной трубой и без аэродинамического обвеса. А "рубленый" дизайн, "бойницы" боковых стекол и огромный капот делают его похожим на танк. Учитывая "родословную" - Chrysler 300C создан на платформе Mersedes E-klasse - назовем его уважительно - Танк Мерседесович.

Несколько точек над "i"

Судя по тест-драйвам 300С, написанным некоторыми российскими журналистами, от автомобиля с мерседесовскими "генами" и столь внушительным внешним видом они ожидали управляемости спорткара одновремено с комфортом и оснащенностью Mercedes S-klase. В результате многие из них разочаровывались - в статьях звучали жалобы на дешевый пластик в салоне и "американские" ездовые качества...

Опустимся с небес на землю. В США цены на Chrysler 300C начинаются с примерно 25 тысяч долларов. В эту сумму, правда, не входят НДС, таможенные пошлины и стоимость доставки.

В Россию поставляются машины, собранные не в Америке, а в Австрии. Поэтому, а также из-за упомянутых выше таможенных пошлин, НДС, доставки и прочих факторов, они стоят заметно дороже, чем в США. К примеру, Chrysler 300C, побывавший у нас на тесте, обойдется в сумму около 50 тысяч евро. За такие деньги покупатель получает огромный набор оборудования, полный привод, мерседесовские трансмиссию и двигатель. С учетом всего этого Chrysler оказывается заметно дешевле европейских машин бизнес-класса - своих формальных конкурентов, - и в разы доступней автомобилей высшего класса, с которыми он вполне сопоставим по габаритам и пространству в салоне.
Философия

Словосочетание "европейский дух" несколько режет слух. А вот "американский дух", определенно, существует. И Chrysler 300C - прямое тому подтверждение. Он "американский" снаружи благодаря своей брутальности и обилию хрома, и "американский" внутри из-за огромного руля, мягких и широких сидений, зеленых "электронных" дисплеев и прочих мелочей, подчеркивающих его происхождение. Наконец, он - абсолютный "американец" на дороге: во время движения из под капота 300С доносится благородное урчание "шестерки", "автомат" незаметно перещелкивает передачи, а сам Chrysler в это время "плывет" по дороге с солидностью, достойной океанического лайнера. Немецкие гены здесь "просвечивают" ровно настолько, чтобы этот "американский дух" не испортить. В салоне их можно заметить лишь благодаря некоторым особенностям эргономики, характерных для "Мерседесов" - подрулевым переключателям, "ножнику" вместо "ручника" и напольному рычагу "автомата", который движется по традиционному зигзагу. В движении немецкая кровь дает о себе знать, в первую очередь, нехарактерным для американских машин поведением на шоссе. У 300С, несмотря на его плавность хода и даже вальяжность в городе, с ростом скорости руль тяжелеет и обретает четкий "ноль", а на серьезных неровностях при этом не возникает продольной раскачки, характерной для больших "американцев". Наконец, посещение заправки не приводит владельца в шок. 3,5-литровый V6, который обеспечивает машине вполне достойную динамику, даже в городских пробках укладывается в 16-18 литров на 100 километров, а на трассе требует не более 15. Европейский "автомат", в отличие от американских коробок, быстро и в то же время плавно реагирует на нажатие педали газа, переключаясь на одну или две ступени вниз, после чего 300С устремляется вперед, вжимая седоков в кресла.
Конкретика: эргономика и комфорт

Во-первых, за руль 300с не надо садиться - туда можно входить. Этому способствуют не только внушительные размеры машины и дверных проемов, но и система Easy Entry, которая отодвигает назад сиденье и поднимает руль, как только вытаскиваешь ключ из замка зажигания. При запуске двигателя, естественно, они возвращаются в рабочее положение.

Устроиться за рулем очень легко. Сложнее выбрать "самое удобное" положение. Дело в том, что у 300С регулировать можно буквально все и в очень широких диапазонах. К примеру, у подушки сиденья передняя и задняя часть поднимаются и опускаются независимо друг от друга. Помимо руля, меняет свое положение педальный узел. При этом в самом "дальнем" положении водитель ростом 180 сантиметров не достает до руля и педалей, а в самом "ближнем" - он оказывается прижат к грудью к рулю и коленками к передней панели. У сиденья в этом случае еще остается запас - можно подвинуть его еще ближе. Зачем? Например, если разложить его - получится шикарное спальное место.

Первый день за рулем Chrysler 300C я экспериментировал с регулировками, чувствуя себя то водителем американского пикапа, сидящего высоко над дорогой, то владельцем спорткара, который из-за низкой посадки лишь немного "торчит" над линией остекления.

Стекла - как боковыхе так и заднее с лобовым - очень узкие. Это дизайнерское решение, как несложно догадаться, не лучшим образом сказалось на обзорности. Впрочем, ошибку дизайнеров удачно компенсировали технологи. Чувствовать задний габарит машины помогает "парктроник", сбоку выручают наружние зеркала заднего вида, которые наклоняются вниз при включении задней передачи, а передний габарит понятен и без электроники - благодаря тому, что видно капот.

Что касается органов управления, то здесь все неоднозначно. Привыкания требуют две вещи - огромное рулевое колесо и мерседесовские подрулевые переключатели. Самый большой из них управляет светом и передними стеклоочистителями. Два маленьких - положением рулевой колонки и круиз-контролем. Все рычажки расположены справа и, если пользоваться ими наощупь, путаешься. Например, включая дальний свет обнаруживаешь, что руль начинает "ползти" навстречу. Неудобно пользоваться кнопкой заднего стеклоочисителя. Если в "Мерседесах" "дворник" пятой двери включается кольцом на подрулевом переключателе, то здесь, почему-то, в верхней части центральной консоли. Учитывая габариты салона, тянуться до нее довольно затруднительно.

Помимо мерседесовских генов у 300С есть фамильные черты "Крайслеров" - бортовой компьютер с многоуровневым меню и встроенным компасом, приборы с изумрудно-зеленой посветкой циферблатов и черными шкалами и аудиосистема с шестидисковым чейнджером и возможностью воспроизведения mp3. Звучит она, как и в Grand Cherokee, очень достойно.

Интерьер 300С в целом нам очень понравился. Пусть качество материалов не идеально по стандартам европейского бизнес-класса, но при этом оно лучше, чем у "американцев" других марок. Несмотря на свою брутальность, салон "Крайслера" очень уютен как спереди, так и сзади. Пассажиры заднего сиденья и вовсе чувствуют себя вольготно: могут класть ногу на ногу, а могут вытянуть их.

Отдельных слов заслуживает багажник. Во-первых, он под стать внешним габаритам машины - огромный, а во-вторых, вместе с пятой дверью "открывается" немалая часть крыши, обеспечивая шикарный доступ в "трюм". Наконец, на двери багажника есть яркий фонарь, который освещает процесс погрузки-выгрузки не хуже фары-искателя.
Конкретика: ездовые качества

Как мы уже говорили, в городе 300С - типичный американец, который с небольшим запаздыванием реагирует на движения рулем, немного кренится и при торможении берет "дифферент" на носовую часть. Собственно, другого поведения на дороге от 300С никто и не ожидал.

Зато плавность хода у 300С фантастическая. Все мелкие дефекты асфальта он попросту не замечает - отчасти благодаря огромным высокопрофильным колесам, отчасти из-за настроек подвески. Как и положено полноприводному автомобилю с отличными мерседесовскими двигателем и "автоматом", "Крайслер" легко разгоняется на любом покрытиии - от сухого асфальта до "микста" из голого льда и снежной каши. При торможении также никаких уводов.

Обычно полноприводные легковые автомобили позиционируют как "машины, дарящие уверенность на любой дороге". В отношении Chrysler 300C этот слоган вполне справедлив. На скользком покрытии он очень уверенно поворачивает, не проявляя ни избыточной, ни недостаточной поворачиваемости благодаря полному приводу и "умной" электронике.

Если отключить систему стабилизации, то 300С можно "сорвать" в управляемый занос и удерживать его на нужной траектории рулем и газом. Несимметричное распределение крутящего момента наделяет автомобиль типичными заднеприводными реакциями - понятными и довольно предсказуемыми. Но для спортивной езды с заносами Chrysler 300C AWD все же не предназначен. В первую очередь этому мешает огромный руль с жестким ободом "под черепаху", крутить который от упора до упора, мягко говоря, неудобно.

Но самый большой сюрприз полноприводный 300С преподнес в плане проходимости. Оказалось, что универсал не хуже иных "паркетников" забирается на бордюры и штурмует небольшие снежные отвалы - этому способствуют короткий передний свес и увеличенный, по сравнению с заднеприводной версией, клиренс. Так что найти место для парковки в заснеженном дворе для полноприводного 300С - не проблема.

Еще одна приятная неожиданность - это поведение "Крайслера" на трассе. Несмотря на высокопрофильные шины и "американский" характер, он отлично держит дорогу на любой скорости. Удивило то, что 3,5-литрового двигателя с "автоматом" вполне хватает, чтобы живо разгоняться даже после 160 километров в час. При этом в салоне поразительно тихо. И пусть 300С в профиль напоминает "кирпич" с вертикальной решеткой радиатора и небольшим наклоном передних стоек - аэродинамических шумов в нем не слышно.

Наконец, Chrysler не только внешне, но и на ходу оставляет впечатление крепко "сбитой" машины. Он может быстро и уверенно ехать по грунтовой или снежной дороге не скрипя кузовными панелями. Подвеска демонстрирует отличную энергоемкость - ни разу за время теста она не сработала на "пробой".
Впечатление

У 300С есть два очень важных качества - запоминающаяся, даже вызывающая внешность, и отличная ходовая часть. Кузов "универсал" в сочетании с полным приводом добавляют к этим преимуществам еще два - хорошую проходимость и отличные "транспортировочные" возможности.

Некоторым может не понравится то, что Chrysler 300C получился излишне вальяжным. Мы же считаем это достоинством и снимаем шляпу перед его создателями. Со своей задачей "сделать настоящий американский автомобиль из настоящего европейского", они справились на "отлично" и придумали ровно то, что ценят покупатели в Новом Свете, максимально сохранив все достоинства машин из Старого.




Источник: auto.lenta.ru

 



В рамках
ИРП "Хутор"
 
 

© ЗАО «РЦТК»

 
 При полном или частичном использовании материалов активная ссылка на «NEWS.HUTOR.RU» обязательна.
Есть вопросы? т.335003, novosti.n@rdtc.ru.