TOP-100 за месяцСделать домашнейДобавить в избранное

                     

Новокузнецк

 

 

Общество

 
 

Происшествия

 
 

Культура

 
 

Наука и образование

 
 

Власть и городское хозяйство

 
 

Экономика и промышленность

 
 

Спорт

 
 

Другие новости

 

 

В России

 
 

В Мире

 
 

Общество

 
 

Шоу бизнес

 
 

Ночная жизнь

 
 

Интернет и компьютерная техника

 
 

Игры и програмное обеспечение

 
 

Авто и мото

 
 

Военная техника

 
 

Наука и техника

 
 

Образование

 
 

Происшествия

 
 

Культура

 
 

Политика

 
 

Экономика

 
 

Спорт

 
 

Медицина и экология

 
 

Прочее

 

 

Репортаж. Комментарий

 
 

Разное и интересное

 
 

Архив

 

 

Служба новостей РЦТК

 
 

Все новости

 
 

Форум

 
 


               02.06.2006 16:20 Новокузнецк: Разное и интересное

 

Не взлетим, так засудим

 


Пассажиры самолетов получили право на компенсацию за отмену рейса

“Рейс на Москву отменен. Ждите другого или получите компенсацию...” — примерно так теперь будут извещать авиапассажиров об изменениях в расписании в российских аэропортах.



Беспрецедентный случай — обычному гражданину удалось отстоять права тысяч обиженных клиентов авиакомпаний. На днях Верховный суд, признав его иск вполне законным и обоснованным, отменил отдельные пункты Правил воздушных перевозок.
Недовольных авиаперелетами в последние годы в России становится все больше. И в этом нет ничего удивительного. Авиакомпании изгаляются подчас как могут. И самое печальное, что прищучить авиаторов до сих пор было нельзя. А все потому, что отечественные Правила воздушных перевозок, утвержденные еще в 1986 году, всячески их покрывали: максимум, чего мог добиться недовольный пассажир, — чтобы его посадили на другой рейс или возвратили деньги за неиспользованный авиабилет. 30-летний житель Санкт-Петербурга Павел Нетупский решил защитить сразу всех пассажиров.
— Ну сил больше не было смотреть на произвол, — говорит Нетупский. — Я сам через это не раз прошел. Однажды просидел в аэропорту несколько часов. При этом нас откровенно обманывали: к примеру, говорили, что не можем взлететь из-за того, что багаж не загружен, тогда как он давно был на месте. А сколько других случаев, когда из-за недобросовестности перевозчиков даже семьи разрушались.
Интересно, что согласно Воздушному кодексу за каждый час задержки рейса пассажирам должны выплачивать 25% МРОТ. Деньги небольшие, но и их получить было не так-то просто. Авиаперевозчики ссылались всё на те же правила, по которым никакая компенсация не была предусмотрена.
Высшие судьи вняли доводам Нетупского и убрали ту самую строчку, говорящую об отсутствии ответственности авиакомпаний. Признав тем самым, что авиаперевозчики должны отвечать рублем за задержание, отмену рейса и любые другие “летные” изменения.
— Пассажиры теперь смогут на законных основаниях требовать компенсации как морального, так и материального ущерба, — объясняет Нетупский. — К примеру, если из-за опоздания рейса у человека “прогорел” билет на поезд, его должны оплатить. Подлежат компенсации затраты на гостиницу и даже такси. Ведь если бы самолет, скажем, прибыл днем, как планировалось, человек смог бы выбраться из аэропорта на маршрутке или на автобусе за 50—100 рублей. А так ему пришлось вызвать машину и выложить уже несколько сотен целковых.
По идее, как только пассажир предъявит квитанции и чеки, подтверждающие нанесенный ему ущерб, авиакомпания должна будет выдать компенсацию. Скорее всего многие перевозчики по-прежнему будут противиться, и тогда отстаивать свои права придется через суд.
Решение Верховного суда вступило в силу 28 мая. И сразу всплыл любопытный казус: получается, что с этого дня все авиабилеты, которые продают в России, по меньшей мере дезинформируют пассажиров. Ведь на бланках напечатаны выдержки из отмененных пунктов Правил... А изготавливать новые авиакомпании пока не спешат, полагая, что чем меньше пассажиров узнает о новшестве, тем лучше.

Ева МЕРКАЧЕВА,Рисунок Алексея Меринова




Источник: mk.ru

 



В рамках
ИРП "Хутор"
 
 

© ЗАО «РЦТК»

 
 При полном или частичном использовании материалов активная ссылка на «NEWS.HUTOR.RU» обязательна.
Есть вопросы? т.335003, novosti.n@rdtc.ru.