TOP-100 за месяцСделать домашнейДобавить в избранное

                     

Новокузнецк

 

 

Общество

 
 

Происшествия

 
 

Культура

 
 

Наука и образование

 
 

Власть и городское хозяйство

 
 

Экономика и промышленность

 
 

Спорт

 
 

Другие новости

 

 

В России

 
 

В Мире

 
 

Общество

 
 

Шоу бизнес

 
 

Ночная жизнь

 
 

Интернет и компьютерная техника

 
 

Игры и програмное обеспечение

 
 

Авто и мото

 
 

Военная техника

 
 

Наука и техника

 
 

Образование

 
 

Происшествия

 
 

Культура

 
 

Политика

 
 

Экономика

 
 

Спорт

 
 

Медицина и экология

 
 

Прочее

 

 

Репортаж. Комментарий

 
 

Разное и интересное

 
 

Архив

 

 

Служба новостей РЦТК

 
 

Все новости

 
 

Форум

 
 


               05.06.2006 08:32 Новокузнецк: Разное и интересное

 

Крепкий орешек

 


Брюс МакЛарен не умер 2 июня 1970 г. Он просто съехал на другой трек. Небесный.



К Формуле-1 можно относится по-разному. Для кого-то это – история протирания штанов перед телевизором, для кого-то оборвавшаяся история табачной рекламы, для кого-то восточная сказка: болиды имеют обыкновение скапливаться в чертогах-гаражах султана Брунея и других августейших особ.



Но в случае с Брюсом МакЛареном – это формула долголетия простая как дважды два. Найти себя, сбить свой кружок и задать такой драйв, что и долго после тебя, твое дело не тормознуть.

Будущий гонщик, конструктор и фабрикант Брюс Макларен родился в Новой Зеландии. Психоаналитики наверняка сказали бы, что его крутой старт с места был реваншем за трудное детство. Из-за болезни он три года провел в больнице, выздоровел только в 14 лет, но за то потом... Помог отец, подрабатывавший механиком на гонках. В 15 лет Брюс поучаствовал в своих первых соревнованиях , а в девятнадцать с помощью гонщика Джека Брэбхэма (Jack Brabham) прорвался в Европу, где вскоре стал самым молодым победителем гонок на соревнованиях на Гран-При Формулы 1 за всю историю. Рекорд, кстати, не побит до сих пор. Никакой случайности не было: в следующем после первого триумфа 1961 году Брюс снова блеснул.

Вскоре изумленному миру открылись новые черты молодого МакЛарена.



В 1964 г. он построил свой собственный гоночный автомобиль М1, оснастив его двигателем Oldsmobile. Этот McLaren M1 участвовал в гонках серии CanAm в 1964 году, которые МакЛарен вскоре буквально оседлал.

В 1965 Брюс МакЛарен пригласил инженера Робина Херда (Robin Herd). Их первая совместной разработкой стала тестовая машина для шинной компании Firestone. Вскоре он начал сотрудничать с Ford в разработке автомобилей класса GT (ещё до этого МакЛарен успел выступить с фордовским двигателем на своей новой машине, названной McLaren-Ford M2B) Итогом романа с Ford стала победа на 24-часовых гонках в ЛеМане на Ford в 1964 г.



МакЛарен основывал собственную команду для гонок Гран-При в 1965 г. Вместе с приятелем-гонщиком Дэнни Хальмом (Denny Hulme) на McLaren-Ford счастливчик продолжал играть на Формуле 1, начал наступление на гонки в Индианаполисе, и не оставлял «хлебную» серию гонок CanAm, получая огромные прибыли. Сметливый МакЛарен развернул строительство копий своих болидов и для продажи, так что бизнес процветал.



В 1967 году на болидах M6A Брюс МакЛарен и Дэнни Халм выиграли первые пять из шести этапов CanAm и заняли две первые строчки в серии. в 1969 г. Брюс со товарищи выиграл вообще 11 из 11 гонок. В этом совершенстве было что-то зловещее. «Делать что-то на совесть, это настолько стояще, что погибнуть, добиваясь лучшего, не так уж глупо. Ничего не добиться, имея какие-то способности, должно быть и есть растратить жизнь впустую. Я чувствую, что жизнь измеряется в достижениях, а не только в годах», – уверял МакЛарен.



В 1970 г., испытывая новый спорткар на треке в Англии, Брюс разбился.

Герой пал, но его знамя подхватили другие: сбитая МакЛареном команда десять лет достойно выступала на Формуле. Когда же к 80-м «конюшня» начала сдавать, подоспел British American Tobacco со своим ковбоем Marlboro. В 1984г. окрыленная спонсором команда выиграла 12 из 16 этапов чемпионата. Дальше, только вперёд. Это уже был тот McLaren триумфатор Формулы, который знают все. Одолеть МакЛарен можно было тогда только одним способом: столкнуть машины Проста и Сенны, что и случилось в 1989 г., в тот год команда завоевала «только» 15 Гран-при из шестнадцати.



А с приходом конструктора Гордона Мюррея в McLaren, родилась концепция нового хита. 28 мая 1992 г. в Монако созданная McLaren Cars Ltd. представила легендарный F1. Несмотря на сумасшедшую стоимость в 530 тыс. фунтов стерлингов 10 человек тут же сделали взнос на приобретение сокровища. Не предназначенное для гоночных трасс это авто явно интуитивно строилось для побед. 6,1-литровый 12 цилиндровый двигатель BMW мощностью в 550 л.с. и вес в 1018 кг, совершенная аэродинамика, позволяли F1 достигать небывалой удельной мощности, избыточной для обычного дорожного автомобиля.



Первые пять передач плавно разгоняли авто до 257 км/час, шестая – до 386 км/час.

McLaren F1 1997 года из коллекции султана Брунея ещё круче: 627 л.с. мощности и разгон до сотни за 3.2 секунды. У султана, кстати, «макларенов» – восемь штук.



Тридцать лет, из которых три года болезни и десять лет – триумфа. И дело, которое живет. Идут пионеры: салют МакЛарену! Ревут болиды: салют МакЛарену! Трясут казной султаны: салют МакЛарену! Спите спокойно, товарищ Брюс!

Александр Андриевский. Фото: CI.




Источник: gazeta.ru

 



В рамках
ИРП "Хутор"
 
 

© ЗАО «РЦТК»

 
 При полном или частичном использовании материалов активная ссылка на «NEWS.HUTOR.RU» обязательна.
Есть вопросы? т.335003, novosti.n@rdtc.ru.