TOP-100 за месяцСделать домашнейДобавить в избранное

                     

Новокузнецк

 

 

Общество

 
 

Происшествия

 
 

Культура

 
 

Наука и образование

 
 

Власть и городское хозяйство

 
 

Экономика и промышленность

 
 

Спорт

 
 

Другие новости

 

 

В России

 
 

В Мире

 
 

Общество

 
 

Шоу бизнес

 
 

Ночная жизнь

 
 

Интернет и компьютерная техника

 
 

Игры и програмное обеспечение

 
 

Авто и мото

 
 

Военная техника

 
 

Наука и техника

 
 

Образование

 
 

Происшествия

 
 

Культура

 
 

Политика

 
 

Экономика

 
 

Спорт

 
 

Медицина и экология

 
 

Прочее

 

 

Репортаж. Комментарий

 
 

Разное и интересное

 
 

Архив

 

 

Служба новостей РЦТК

 
 

Все новости

 
 

Форум

 
 


               13.06.2006 20:19 Новокузнецк: Разное и интересное

 

Жертвы обстоятельств

 


Победителем завершившегося «Кинотавра» стал фильм «Изображая жертву». Рената Литвинова и Александр Яценко из «Мне не больно» получили призы как лучшие актеры.

Даже если оставить в стороне вопрос о художественных достоинствах, «Изображая жертву» с самого начала был идеальным кандидатом на победу. Собственно говоря, до начала фестиваля их предполагалось два – фильм Кирилла Серебренникова и лента Алексея Балабанова «Мне не больно». Радикальный консерватизм – как творческий, так и идеологический – Балабанова против радикальной актуальности Серебренникова, обкатанной на театральной сцене.



Устами своих продюсеров «Кинотавр» заявлял свою цель как фиксирование мгновения, текущей ситуации в отечественном кино во всей ее, так сказать, цветущей сложности.


И опять-таки для этого лучше всего подошла лента «Изображая жертву» – история тридцатилетнего парня, изображающего жертву в милицейских следственных экспериментах и страдающего от видений мертвого отца, нашептывающего ему ночами об ужасном преступлении. Пьеса братьев Пресняковых дала простор для некого художественного формализма, который в последние годы позволяет себе только Кира Муратова. Только, в отличие от Киры Георгиевны, кинематограф Серебренникова стремится быть любимым – вполне зрительское кино, что в глазах «Кинотавра» говорит в его пользу.

Если формулировать намек, который жюри своим решением сделало кинообщественности, то он заключается в предложении очнуться от гипноза достижений советского кино и попытаться посмотреть по сторонам – ни жизнь, ни киноязык не стоят на месте. А чтобы было понятнее, спецдиплом жюри выдало картине «Эйфория» другого театрала – Ивана Вырыпаева, также не чуждого формализма. Гильдия киноведов и кинокритиков проявила такую солидарность с жюри, что поделила свой приз между «Эйфорией» и «Изображая жертву».

Алексей Балабанов тем временем не получил ничего – второй из главных призов фестиваля «За лучшую режиссуру» ушел к соавтору «Коктебеля» Борису Хлебникову за ленту «Свободное плавание». Что по-своему справедливо. «Мне не больно» не рассчитан на призы – во всяком случае, не в том смысле, что балабановские картины до «Жмурок».



Кажется, что сегодня ценится идеология – прямолинейная, как в «9 роте», или крученая, как в «Изображая жертву».

«Мне не больно» – почти деидеологизированный проект, если такое вообще может быть с кинематографом Балабанова, оставляющий массу места для актеров. Что и не осталось незамеченным; исполнившие главные роли в фильме Рената Литвинова и Александр Яценко получили призы как лучшие исполнители.


Приз за лучший дебют ушел к Дуне Смирновой за ленту «Связь» – историю адюльтера, неожиданно переросшего в любовь, ломающую устоявшуюся судьбу. Один из успешных отечественных сценаристов, ведущая «Школы злословия» Дуня Смирнова вроде бы уже давно никакая не Дуня – времена «Восьми с половиной долларов» давно позади, теперь придется, наверное, по имени-отчеству.

А лучшим сценарием была признана работа Александра Велединского, написанная им совместно с Игорем Порубевым к фильму «Живой». Велединский, экранизировавший Лимонова, сочинил и поставил историю о парне, вернувшемся из Чечни, которого повсюду сопровождают призраки мертвых товарищей.

«Кинотавр» в этом году проходит второй раз под новым руководством, сменившим Марка Рудинштейна. Похоже, что в новых руках фестиваль не только констатирует наличие кинематографа в стране. Независимо от согласия или разочарования решениями жюри очевидно, что распределение призов на обновленном «Кинотавре» определят не инерция или персональное влияние, а все та же идеология. В текущих обстоятельствах факт существенный и в конечном счете позитивный.






Текст: Иван Петров. Фото: ИТАР-ТАСС.




Источник: gazeta.ru

 



В рамках
ИРП "Хутор"
 
 

© ЗАО «РЦТК»

 
 При полном или частичном использовании материалов активная ссылка на «NEWS.HUTOR.RU» обязательна.
Есть вопросы? т.335003, novosti.n@rdtc.ru.