TOP-100 за месяцСделать домашнейДобавить в избранное

                     

Новокузнецк

 

 

Общество

 
 

Происшествия

 
 

Культура

 
 

Наука и образование

 
 

Власть и городское хозяйство

 
 

Экономика и промышленность

 
 

Спорт

 
 

Другие новости

 

 

В России

 
 

В Мире

 
 

Общество

 
 

Шоу бизнес

 
 

Ночная жизнь

 
 

Интернет и компьютерная техника

 
 

Игры и програмное обеспечение

 
 

Авто и мото

 
 

Военная техника

 
 

Наука и техника

 
 

Образование

 
 

Происшествия

 
 

Культура

 
 

Политика

 
 

Экономика

 
 

Спорт

 
 

Медицина и экология

 
 

Прочее

 

 

Репортаж. Комментарий

 
 

Разное и интересное

 
 

Архив

 

 

Служба новостей РЦТК

 
 

Все новости

 
 

Форум

 
 


               19.06.2006 08:36 Новокузнецк: Разное и интересное

 

Скидка на ОСАГО в одни руки

 


В пятницу в первом чтении был принят проект поправок к закону об ОСАГО, устраняющий несправедливость в системе бонус-малус. Сейчас скидка на страховой полис за безаварийную езду сгорает, когда автомобилист меняет машину. Если проект будет принят, она будет сохраняться. Правда, страховщики равнодушны к этим изменениям, потому что «система бонус-малус все равно не работает».



Депутаты Госдумы потихоньку исправляют корявость закона об ОСАГО. В пятницу в первом чтении был принят проект поправок к закону, уравнивающих в правах автомобилистов при применении к ним повышающих и понижающих коэффициентов (системы бонус-малус). По действующим правилам, если автомобилист меняет машину, за ним сохраняется повышающий коэффициент на страховку, если он стал виновником аварии, а понижающий сгорает. «Действующая норма закона имеет перекос в сторону ухудшения положения владельцев транспортных средств осуществляющих их безаварийную эксплуатацию», – говорится в пояснительной заметке к проекту.



Авторы предлагают убрать эту «несправедливость», вычеркнув из закона всего одно слово.

Тогда скидка на страховой полис будет переходить на каждую последующую машину. «Изменение нормы должно не только уравнять в правах владельцев транспортных средств при применении к ним повышающих-понижающих коэффициентов, но и стимулировать автомобилистов менять устаревшие транспортные средства на более новые и безопасные», – убежден автор проекта депутат Алексей Сегуткин.

Скидка за аккуратность, за которую борются депутаты, – 5 % в год. Если же автомобилист попадает в ДТП и страховой компании приходится выплачивать за него компенсацию, повышающий коэффициент растет в геометрической прогрессии.



За три аварии в год стоимость полиса возрастет в 2,5 раза.

Страховщики, которым придется чаще делать скидки в случае принятия закона, равнодушны к законодательным инициативам. Примут новый закон или нет, это ничего не изменит. Система бонус-малус в нашей стране работает только в рамках одной страховой компании. Единая информационная база, которая должна накапливать статистику на клиентов и считать, у кого какой коэффициент, до сих пор не создана. «Чтобы избежать повышающего коэффициента, автомобилисты просто переходят в другую страховую компанию и говорят, что они ни разу не попадали в ДТП, за это у нас никакой ответственности не предусмотрено», – объяснил заместитель директора центра страхования автотранспорта РОСНО Сергей Абалакин.



«Хотя некоторые честно терпят наказание и не уходят. Но это скорее по наивности, чем по совести».

По словам Абалакина, одна база все же есть, но создана она для поиска случаев мошенничества. «Страховщики сливают всю информацию по выплатам в эту базу, чтобы отслеживать, когда по одному ДТП деньги выплачивают в нескольких страховых компаниях», – рассказал специалист.

Абалакин считает, что, кроме базы, нужно вводить ответственность для страховщиков и страхователей, чтобы они внимательнее относились к системе бонус-малус. «Автомобилистов нужно наказывать за предоставление ложных данных, а страховщиков за необоснованное завышение стоимости полиса. Если такой ответственности не будет, система не будет работать, и в принятии новых законов тогда смысла нет», – сказал страховщик.

Мария Цыбульская. Фото: CI.




Источник: gazeta.ru

 



В рамках
ИРП "Хутор"
 
 

© ЗАО «РЦТК»

 
 При полном или частичном использовании материалов активная ссылка на «NEWS.HUTOR.RU» обязательна.
Есть вопросы? т.335003, novosti.n@rdtc.ru.