TOP-100 за месяцСделать домашнейДобавить в избранное

                     

Новокузнецк

 

 

Общество

 
 

Происшествия

 
 

Культура

 
 

Наука и образование

 
 

Власть и городское хозяйство

 
 

Экономика и промышленность

 
 

Спорт

 
 

Другие новости

 

 

В России

 
 

В Мире

 
 

Общество

 
 

Шоу бизнес

 
 

Ночная жизнь

 
 

Интернет и компьютерная техника

 
 

Игры и програмное обеспечение

 
 

Авто и мото

 
 

Военная техника

 
 

Наука и техника

 
 

Образование

 
 

Происшествия

 
 

Культура

 
 

Политика

 
 

Экономика

 
 

Спорт

 
 

Медицина и экология

 
 

Прочее

 

 

Репортаж. Комментарий

 
 

Разное и интересное

 
 

Архив

 

 

Служба новостей РЦТК

 
 

Все новости

 
 

Форум

 
 


               07.07.2006 15:02 Новокузнецк: Разное и интересное

 

«Народное признание выражается в деньгах»

 


Очередная «Фабрика звезд» поехала по стране, чтобы вернуть вложенные деньги. Правда, вряд ли кто-нибудь узнает о финансовых итогах этих гастролей – даже «Первый канал» не говорит о своих доходах от «Фабрик». Продюсер шестой «Фабрики» Виктор Дробыш все же рассказал «Газете.Ru» о некоторых бизнес-секретах этого «поп-завода».



– О «Фабрике» много писали как о музыкальном, культурном и даже социальном явлении. Но как о бизнес-проекте о «Фабрике» известно немного. Каковы бизнес-критерии успеха подобных проектов?

– К сожалению, в поп-индустрии «формула успеха» – это деньги. Именно в деньги выливается и в них же выражается народное признание. Ведь можно увеличить ротацию на «Русском радио» до 8 раз в день, можно крутить музыку по всем каналам, но все это совершенно бесполезно с точки зрения бизнеса,
потому что даже знакомство с Владимиром Путиным не поможет тебе заставить человека в Вологде прийти на концерт и потратить свои кровные 200-300 рублей на билет.



----------------------------------

«Фабрика» Виктора Дробыша еще должна показать себя»

Нонна ШАТОВА, директор развлекательного комплекса «Метелица»

– Какую роль в бизнес-цепочке шоу-бизнеса играют клубные площадки?

– Клубы играют важную роль, как на первой стадии раскрутки молодых «звезд», так и в их последующей концертной деятельности. Многие артисты начинали именно на нашей площадке, например, группа «Премьер-министр», солистка группы «Тутси» Ирина Ортман, Ираклий – еще в составе старой группы. В последствии, «звезды» с удовольствием выступают на нашей клубной площадке, так как с одной стороны объем нашего зала рассчитан на 400 мест, а с другой стороны – существует возможность динамики непосредственного общения со зрителем.

– Говорят, что на дне рождения вашего клуба почти 60 известных артистов выступали бесплатно. Если это так, то почему? В чем их заинтересованность?

– На таких мероприятиях, они в первую очередь не артисты – они наши гости. Многие из «звезд» подходят ко мне и благодарят за атмосферу, в которой им приятно находиться. Мы считаем их нашими. Формально это не так, но они все равно – «наши».

– Как вы выстраиваете взаимоотношения клуба с артистами?

– С разными артистами у нас различная система контрактных взаимоотношений. Но многие вопросы мы стараемся решать «дружескими» способами. Я считаю, что с теми с кем мы работаем, мы находимся прежде всего в дружеских отношениях.

– Вы рассматриваете проект «Фабрика звезд» как поставщика «звездных» кадров для своего клуба?

– Да, «Фабрика звезд» поставляет нам новых «звезд». И, конечно, «Народный артист» тоже. Мне очень нравилась первая «Фабрика звезд» под руководством Матвиенко. Она дала две сильные группы, которые постоянно работают на нашей площадке – «Фабрика» и «Корни». Отличной была «Фабрика» Игоря Крутого. Сейчас у нас так же работают такие выпускники «Фабрик» как Ираклий, Стас Пьеха, группы «Тутси» и КГБ. Последняя «Фабрика» Виктора Дробыша еще должна показать себя на концертных площадках страны – жизнь покажет, кто из ребят соответствует своей телевизионной славе, а кто нет.


----------------------------------

Поэтому главный показатель успеха проекта – это концертная деятельность. И то, что мои ребята сразу после «Олимпийского» (в «Олимпийском» прошел финальный концерт. – «Газета.Ru») в последнюю минуту впрыгнули в поезд и уехали в Питер, то, что они уже умудрились параллельно с «Фабрикой» съездить в Анапу и в Сочи, и есть показатель успеха проекта. На сегодняшний день у них в году осталось только 7 свободных дней – так что у них свободных дней вообще не осталось. (Смеется.)



– Можно ли сказать, что ваша «Фабрика» с точки зрения бизнеса более успешная, чем предыдущие? К тому же это не первая ваша «Фабрика», можно уже говорить о том, какая из них более успешная?

– Пока еще рано, но прогнозы по поводу новой «Фабрики» у нас самые оптимистичные. А с «Фабриками», над которыми работали другие продюсеры, мне трудно себя сравнивать, – я не в курсе их схем и их рентабельности.



– Что более выгодно с точки зрения бизнеса: период телевизионного периода «Фабрики» или последующая концертная деятельность?

– Для меня телевизионный период «Фабрики» – одни сплошные затраты. Канал дает эфир и, соответственно, получает все дивиденды от рекламы и product placement. (На запрос «Газеты.Ru» о доходах от проекта пресс-служба «Первого канала» не ответила. – «Газета.Ru»). А продюсер обеспечивает всю необходимую креативную инфраструктуру –
я платил за «Скорпионс», Сюзи Кватро, Лару Фабиан и всю «огранку» для наших новых «звезд».



– Получается, что ваш бизнес начинается после окончания телевизионного проекта. Как вы оформляете отношения со своими «звездами»?

– Мы подписываем контракт на семь лет – это сейчас уже стандарт. Эти контракты пересматриваются в процессе развития исполнителей, в зависимости от их рейтингов и моей заинтересованности в работе с ними. Ближайший год мы можем продавать концерты «Фабрики 6» как цельного проекта – пока все «Петровичи» и «Кузьминичны» России хотят видеть живое воплощение того, что они видели на экране телевизора. Это как «Санта-Барбара». А дальше халява закончится. После этого начнется индивидуальная работа с каждым из артистов в зависимости от целевой аудитории и их профессионального роста. Дальше каждый из них станет отдельным проектом. Сейчас индивидуальные бизнес-планы уже есть, но жизнь неизбежно внесет свои коррективы.



– Какова норма рентабельности вашего бизнеса? Это выгодный или очень выгодный бизнес?

– Ну, вы очень глубоко копаете. (Смеется.) Очень выгодного шоу-бизнеса не бывает. Чтобы иметь большую норму рентабельности – надо заниматься нефтью или газом.

– У вашего продюсерского центра и у вашего проекта большая конкуренция?

– (Показывает вокруг – разговор происходит в ночном клубе «Метелица».) Посмотрите – сплошные конкуренты ходят. Да и я считаю своими конкурентами не только людей из шоу-бизнеса. Если в маленьком городе одновременно на разных площадках идет чемпионат России по хоккею, поет Пугачева и представляет свой новый спектакль театр «Табакерка» – они все конкуренты друг другу. Я сам в субботу разрываюсь: мне свою «Фабрику» смотреть или чемпионат мира по футболу.



– Вы приехали сразу после финального концерта своей «Фабрики» в развлекательный комплекс «Метелица» на празднование его тринадцатилетия. Какую роль в вашей схеме играют такого рода клубные площадки? Это реальный инструмент для вас?

– В нашем деле практически любая площадка – хороший инструмент. Мне кажется, даже если выйти на улицу с гармошкой и порадовать 10 человек – это уже инструмент. Ну уж не говоря о клубах в Москве.

– Говорят, что исполнители и клубы работают в жесткой спайке и все зоны влияния поделены: исполнители фактически «приписаны» к крупным концертным площадкам...

– Я этого не знаю – я преимущественно песни пишу. (Смеется.) А сейчас пойду водки выпью.

Ольга Губенко Фото: Константин Куцылло






Источник: gazeta.ru

 



В рамках
ИРП "Хутор"
 
 

© ЗАО «РЦТК»

 
 При полном или частичном использовании материалов активная ссылка на «NEWS.HUTOR.RU» обязательна.
Есть вопросы? т.335003, novosti.n@rdtc.ru.