TOP-100 за месяцСделать домашнейДобавить в избранное

                     

Новокузнецк

 

 

Общество

 
 

Происшествия

 
 

Культура

 
 

Наука и образование

 
 

Власть и городское хозяйство

 
 

Экономика и промышленность

 
 

Спорт

 
 

Другие новости

 

 

В России

 
 

В Мире

 
 

Общество

 
 

Шоу бизнес

 
 

Ночная жизнь

 
 

Интернет и компьютерная техника

 
 

Игры и програмное обеспечение

 
 

Авто и мото

 
 

Военная техника

 
 

Наука и техника

 
 

Образование

 
 

Происшествия

 
 

Культура

 
 

Политика

 
 

Экономика

 
 

Спорт

 
 

Медицина и экология

 
 

Прочее

 

 

Репортаж. Комментарий

 
 

Разное и интересное

 
 

Архив

 

 

Служба новостей РЦТК

 
 

Все новости

 
 

Форум

 
 


               12.07.2006 21:01 Новокузнецк: Разное и интересное

 

Компьютеры стали реже ломаться

 




Компьютеры стали реже ломаться
Компьютеры и ноутбуки стали меньше ломаться. К такому выводу пришли аналитики Gartner, исследовав статистику обращений в сервис-центры за последние четыре года. В России эксперты проследили ту же тенденцию и пришли к выводу, что причина растущей долговечности техники кроется в более качественной работе китайских поставщиков комплектующих.

За последние два года количество поломок настольных компьютеров сократилось на 25%, подсчитали аналитики Gartner, оценив статистику обращений в сервис-центры в мире. Результаты исследования основаны на данных от независимых фирм, предоставляющих услуги ремонта компьютерной техники, а также компаний, использующих в общей сложности свыше 50 тыс. компьютеров. Под поломкой эксперты подразумевают любую неисправность, которая повлекла замену хотя бы одного компонента компьютера.

Как удалось выяснить аналитикам, ноутбуки, выпущенные в 2003-2004 годах, ломались чаще, чем их современные собратья. Так, около 20% владельцев портативных компьютеров трех-четырехлетнего возраста вынуждены были посетить сервис-центр уже в первый год работы с ноутбуком. Причем после четырех лет эксплуатации уже 28% владельцев ежегодно ремонтируют свои компьютеры. Зато новые ноутбуки ломаются значительно реже. Только 15% сделанных в начале 2005 года аппаратов побывало в руках у мастеров по ремонту. По прогнозам Gartner, в четырехлетнем возрасте приблизительно 22% таких ноутбуков будут ежегодно требовать замены некоторых комплектующих.

Статистика по новым настольным компьютерам куда более обнадеживающая. За последние два года количество поломок в первый год эксплуатации снизилось с 7% до 5%.

Сегодня самой частой причиной обращения в сервисный центр владельцев ноутбуков стал выход из строя материнской платы или жесткого диска. Пользователи настольных систем также чаще всего страдают от отказа системных плат и винчестеров. Между тем всего пару лет назад на первом месте стояла проблема неисправности дисплея.

Объединенную статистику обращений в сервисные центры в России никто из отечественных аналитиков не подводил. Однако старший эксперт исследовательской компании ИТ-Research ДмитрийШульгин уверен, что западную статистику можно экстраполировать и на российскую действительность. "Надежность систем зависит не столько от качества сборки, столько от качества компонентов. Большинство производителей компьютеров закупает их у одних и тех же вендоров в Китае и Тайване",- уверяет он. По словам Шульгина, большую роль сыграло и банальное "развитие технологий". "Платы стали тоньше, надежнее, за счет интеграции удалось снизить количество компонентов, упростились технологии фиксации шлейфов, снизилось энергопотребление… Все множители дают одну сумму - качество компьютерной техники выросло",- отмечает аналитик.

С исследователями согласились российские сборщики компьютеров, с одной оговоркой- качество сборки играет не меньшую роль, чем свойства компонентов. "Наш опыт подтверждает статистику Gartner о снижении количества поломок",- соглашается PR-менеджер Kraftway Алла Ильина.

По данным компании "Аквариус", количество гарантийных ремонтов в абсолютном исчислении в России увеличивается. В 2005 году этот рост составил 14%, но в этом факте нет ничего пугающего - просто растет число компьютеров вообще. "Важно отметить, что в относительном исчислении этот показатель уменьшается,- акцентирует внимание старший вице-президент производственной компании "Аквариус" Владимир Шибанов.- К примеру, в прошлом году мы продали на 40% серверов больше, чем в 2004 году. Но при этом количество обращений в сервисный центр увеличилось лишь на 14%".

Кроме того, аналитики Gartner уверены, что если раньше компании пытались максимально ускорить процесс работы и снизить себестоимость продукции, то теперь стараются сэкономить на гарантийном ремонте и обслуживании. Для иллюстрации экономии на ремонте эксперты приводят в пример последнюю тенденцию установки на жестких дисках ноутбуков специальных средств защиты от ударов и вибраций, а также амортизаторов, предотвращающих повреждение экрана о клавиатуру.




Источник: www.rokf.ru

 



В рамках
ИРП "Хутор"
 
 

© ЗАО «РЦТК»

 
 При полном или частичном использовании материалов активная ссылка на «NEWS.HUTOR.RU» обязательна.
Есть вопросы? т.335003, novosti.n@rdtc.ru.