|
13.07.2006 20:06 |
Новокузнецк: |
|
Огурцы не любят ядерных отходов | |  |
 | | | Жители поселка Лесной Свердловской области заявляют, что отравились оксидами сгоревшего урана-238. В «Электрохимприборе», где произошло ЧП, уверяют, что все в порядке. Экологи обратились за помощью в прокуратуру – и собираются рассказать о произошедшем участникам G8.
В среду представители экологической организации «Гринпис» заявили, что расскажут на пресс-конференции в рамках саммита G8 о пожаре на хранилище с урановыми брикетами в городе Лесной Свердловской области – и его последствиях. Как предполагается, на следующей неделе Владимир Путин и Джордж Буш рассмотрят возможность подписания соглашения о ввозе на территорию Россию отработанного ядерного топлива американского происхождения.
В «Гринпис», в свою очередь, заявляют, что уровень безопасности на закрытых ядерных объектах в России крайне низкий и в случае реализации соглашения с США риск ядерных происшествий только возрастет. В качестве доказательства эксперт энергетического отдела «Гринпис» Вера Писарева приводит ЧП на комбинате «Электрохимприбор».
Пожар на одном из складов комбината «Электрохимприбор», занимающегося, по разным данным, сборкой ядерного оружия, обогащением и разобогащением урана, произошел 3 июля.
Загорелась спрессованная в брикеты стружка урана-238.
Как сообщили местным СМИ в информационно-техническом центре комбината, «в 12.57 мск в одном из производственных помещений комбината при проведении технологической операции произошло самовозгорание отходов обедненного урана». В 13.02 к тушению приступили сотрудники подразделения ФПС №6 МЧС России. В 14.40 возгорание было локализовано. Полностью справиться с огнем удалось только к 15.30 мск.
Сообщалось, что один из принимавших участие в тушении пожара был доставлен в горбольницу с ожогами и облучением, однако позже руководство предприятия эту информацию не подтвердило. Главный инженер «Электрохимприбора» Валерий Настин заявил «Газете.Ru», что рабочий был направлен в больницу «на плановое обследование», а не госпитализирован, как говорили журналисты.
Но тема не была закрыта.
Как сообщило в местное издание «URA.Ru», во вторник 11 июля на комбинате, возможно, произошло повторное ЧП.
«Жителей оповестили о том, что необходимо закрыть окна и не покидать своих домов, – рассказал местный житель. – Что случилось, никто не знает, но многие напуганы, и слухи по городу ходят мерзкие». По словам жителей Лесного, не исключено, что склад с урановыми брикетами горел не 2,5 часа 3 июля, а целую неделю, и в первый день пожара с комбината был эвакуирован весь персонал. Кроме того, с ликвидаторов аварии взяли подписку о неразглашении. По данным жителей, ставился вопрос об эвакуации жителей соседних городов Нижняя Тура и Качканар, где люди почувствовали резкое ухудшение здоровья: у них повысилось кровяное давление, возникла внезапная слабость и тошнота.
На предприятии опровергают данные о возможной эвакуации и длительном или повторном возгорании на хранилище радиоактивов. «Радиоактивный фон в норме, заражения сотрудников не было – все в порядке», – сказал «Газете.Ru» Валерий Настин.
В то же время жители говорят, что пожар все-таки отразился на их здоровье.
В частности, одна из жительниц Нижней Туры рассказала, что в течение недели после пожара ее муж-сердечник страдал от приступов. «Вызывали врача, тот выписал очень много лекарств и сказал всю неделю носить аппарат, регулирующий артериальное давление и сердечную деятельность. В больницу муж идти не решился, его бы положили в стационар. Он говорил, что у кардиолога всю наделю выстраивались огромные очереди. Все наблюдавшиеся вместе с мужем у врача пациенты почувствовали себя плохо», – сообщила она.
Как говорят жители, сгоревший уран оказал воздействие даже на растения, причем даже в Серове и Карпинске, расположенных далеко от закрытого города. Хозяйка приусадебного участка под Серовом (147 км от Лесного) Надежда Каргополова рассказала изданию «URA.Ru», что около 10 дней назад по всей округе с растениями начали происходить непонятные метаморфозы. «Сначала резко "заболел" картофель, – говорит она. – Местами кусты были будто бы сожжены дотла. Потом болезнь перекинулась на другие растения – цветы, огурцы, кабачки. Некоторые растения почернели, у других листья приобрели перламутровый оттенок». В Карпинске садоводы заявили, что в огородах погибло уже 50% растений.
Куратор общественной организации «Экозащита!» по Свердловской области Ольга Подосенова отметила, что возгорание урана-238 «очень опасно». «Речь не идет о радиоактивном излучении, однако при пожаре в воздух могло попасть большое количество радионуклидов, – пояснила она. – При горении таких материалов образуется настоящий коктейль из очень опасных веществ. Они смешиваются с пылью, водой, микроскопическими частицами в воздухе. Это облако затем может перемещаться по воздуху».
Экологи, обеспокоенные радиоактивным фоном в районе аварии, уже обратились в прокуратуру с просьбой провести расследование причин пожара, но ее представителей не пустили на режимное предприятие.
В «Электрохимприборе» на это заявили, что «информация об уровне опасности происшествий на военных и ядерных опасных объектах является закрытой».
Текст: Елена Горланова Фото: ИТАР-ТАСС
Источник: |
|
|
 |
|
|
|
|