TOP-100 за месяцСделать домашнейДобавить в избранное

                     

Новокузнецк

 

 

Общество

 
 

Происшествия

 
 

Культура

 
 

Наука и образование

 
 

Власть и городское хозяйство

 
 

Экономика и промышленность

 
 

Спорт

 
 

Другие новости

 

 

В России

 
 

В Мире

 
 

Общество

 
 

Шоу бизнес

 
 

Ночная жизнь

 
 

Интернет и компьютерная техника

 
 

Игры и програмное обеспечение

 
 

Авто и мото

 
 

Военная техника

 
 

Наука и техника

 
 

Образование

 
 

Происшествия

 
 

Культура

 
 

Политика

 
 

Экономика

 
 

Спорт

 
 

Медицина и экология

 
 

Прочее

 

 

Репортаж. Комментарий

 
 

Разное и интересное

 
 

Архив

 

 

Служба новостей РЦТК

 
 

Все новости

 
 

Форум

 
 


               04.08.2006 09:52 Новокузнецк: Разное и интересное

 

Дифференциация вузов не за горами. В каждом регионе будет свой Национальный университет .

 


Лето в этом году выдалось жаркое. В смысле бурнокипящей жизни в вузовской среде. Виной тому – национальный проект. Первые 17 вузов, получившие грант от президента, заняты исключительно осваиванием денег. Остальные высшие школы готовятся к новому конкурсу, который стартует уже осенью.



Эмиссары Минобразнауки РФ ринулись в регионы, чтобы там, на местах, разъяснить еще раз политику государства в деле реформирования образовательной среды. Что такое, например, Национальный университет, его предназначение, возможности и стартовые модели, разъяснял недавно красноярской общественности советник министра образования и науки РФ, первый проректор Академии народного хозяйства при правительстве РФ Андрей Волков. И как сказал он же ранее «НГ», все эти изменения в образовательной среде страны связаны с вступлением России в Болонский процесс, одной из основных тенденций которого является глобализация знаний. Она же означает «непрерывное высшее образование» и переход на двухуровневую или многоуровневую систему образования по англосаксонской модели. Такая система, по словам советника министра, будет способствовать не только повышению гибкости системы высшего образования, но и переходу на международную систему оценки знаний и уровня образования граждан.

Чем обернется еще для высшего образования вступление России в общеобразовательное пространство Европы? Как заявил Андрей Волков в Красноярске, планируется сократить количество основных существующих специальностей (с 1000 до 30–40), а остальные профили образования отдать на рассмотрение самих вузов. Готовятся структурные изменения системы образования, подготовка новых стандартов и новых образовательных технологий. Сами вузы тоже станут другими. Сегодня на рассмотрение регионов предлагаются самые разные модели переустройства вузовской системы.

Например, согласно одной модели, значительную часть вузов лучше объединить в крупный университет, что даст ему возможность в дальнейшем в какой-то мере соответствовать критериям Национального университета. Согласно другой – регионам предлагается создать крупный университет принципиально нового типа. Дело в том, говорит Андрей Волков, что со временем все равно произойдет дифференциация вузов и образуются крупные образовательные холдинги, качество образования в которых будет неизмеримо выше, чем в небольших вузах.

Что же касается тех возможных критериев, на основе которых и будут определяться лучшие Национальные университеты, то, как отметил Андрей Волков, в настоящее время они продолжают формулироваться несколькими инициативными группами.





Источник: ng.ru

 



В рамках
ИРП "Хутор"
 
 

© ЗАО «РЦТК»

 
 При полном или частичном использовании материалов активная ссылка на «NEWS.HUTOR.RU» обязательна.
Есть вопросы? т.335003, novosti.n@rdtc.ru.